Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации к выполнению контрольных работ




Тематика контрольных работ для студентов заочного обучения

III. Тематика контрольных работ, рефератов, тестирование

1. История психологии, ее предмет и задачи.

2. Социальная и культурно-историческая психология (А.Р. Лурия).

3. Психологическая мысль в странах Древнего Востока.

4. Общая характеристика условий развития и особенностей психологических знаний в античности.

5. Идеалистическое учение Платона о душе, познании, чувствах.

6. Этический смысл учения Платона о душе.

7. Сократическая беседа, ее особенности, правила поведения.

8. Учения Аристотеля о душе и ее функциях.

9. Итоги развития и значения античной психологической мысли.

10. Проблемы психологии в Средние века. Психология Фомы Аквинского.

11. Проблемы психологии в эпоху Возрождения.

12. Рационалистическая философия Р. Декарта и выделение сознания в качестве атрибута духовной субстанции.

13. Решение психологической проблемы Б. Спинозой.

14. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

15. Учение Г. Гобессера о сознании.

16. Дж. Локк как основатель эмпирической психологии сознания.

17. Описательная психология (В. Дильтей, Э. Шпрангер).

18. Психологические идеи Г. Лейбница.

19. Неофрейдизм и его варианты.

20. Развитие идей об ассоциации в трудах Дж. Беркли.

21. Основание первой системы ассоциативной психологии Д. Гартли.

22. Становление эмпирического направления во французской психологии.

23. Глубинная психология. Проблема бессознательного.

24. Психологическая мысль в России в ХVII в. (психологические идеи М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева)

25. Психоанализ 3. Фрейда.

26. Психологические идеи в немецкой классической философии конца XVIII - первой половины XX века (И. Кант).

27.Антропология и психология Г. Гегеля.

28. Психологическая концепция И. Гербарта.

29.Структурализм Э. Титченера и функционализм Ф. Брентано.

30.Общая характеристика этапов и направлений в развитии ассоционизма в XIX в. (Дж. Милль).

31.М.И. Сеченов и становление научной психологии в России.

32.Ментальная химия Дж. Ст. Милля.

33.В. Вундт и становление экспериментальной психологии.

34.Эволюционный ассоционизм Т. Спенсера.

35.Развитие эволюционных идей в биологии и их значение для психологии (Ч. Дарвин).

36.Развитие психологических знаний в России XIX века (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, К.Д. Кавелин).

37.Возникновение психофизики и психометрии (Т. Фехнер, Ф. Дондерс).

38.Формирование эмпирического направления в психологических знаниях России XIX века. (М.М. Троцкого).

39.Учение о языке и мышлении А. А. Потебни.

40.Психологические идеи Ф. Бэкона и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе.

Задачи контрольной работы:

Подготовка контрольных работ призвана активизировать и углубить самостоятельное изучение студентом истории психологии, вместе с тем стимулировать и контролировать ее регулярную подготовку к экзаменам.

Контрольные работы пишутся на основании тщательного изучения не одного, а нескольких литературных источников, относящихся к теме работы. Поэтому, приступая к подготовке темы контрольной работы, необходимо предварительно изучить источники, указанные в примерном списке тем контрольных работ. Главная задача такого изучения -отыскать и выделить в изучаемом материале основные положения, отделить существенное от второстепенного, эти положения полезно предварительно записать в рабочей тетради, указывая каждый раз источник (автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, номера страниц).

Когда будет накоплено достаточное количество материала, студент приступает к составлению плана контрольной работы, в плане полезно выделить следующие части:

1) введение, в котором должна быть обоснована поставленная перед контрольной
работой задача;

2) основная часть, в которой в определенной системе и последовательности должны
быть рассмотрены главные вопросы темы;

3) выводы, которые в сжатой форме подытоживают изученные по данной теме материал и освещают не только ее теоретическое, но и практическое значение,

В контрольной работе желательно дать не только изложение мыслей и положений, почерпнутых студентом из изученного материала, но и их обоснование: показать достоверность, убедительность, а в отдельных случаях желательно дать критический обзор. В тексте обязательно должны быть ссылки на авторов, изучавших ранее эту проблему, а также сноски на источники, использованные в ходе написания работы.

Особое внимание студент должен уделить литературному оформлению контрольной работы, показать хорошее владение письменной речью.

Надо избегать чрезмерного количества цитат из изученных материалов: цитаты можно и нужно приводить лишь тогда, когда они представляют собою ценности, являются основополагающими.

Хорошая контрольная работа не должна ограничиваться только теоретическими знаниями; содержащиеся в ней положения надо иллюстрировать конкретными примерами, почерпнутыми из собственных наблюдений. Объем письменной контрольной работы должен быть не менее 15-20 страниц.

Контрольную работу следует сдавать в сроки, установленные учебным графиком. Если она не зачтена, то необходимо продолжить работу, где были бы учтены замечания рецензента или изложены мотивы несогласия с замечаниями рецензента. Тема контрольной работы выбирается по порядковому номеру в списке студентов. В начале следует поместить план работы, в конце - список использованной литературы с указанием фамилии, инициалов автора, название книги, места издания, издательства, года издания, страниц. Для статей из периодических изданий, кроме автора и названия статьи, следует указать названия журнала (газеты, сборника); год издания, номер согласно ГОСТ 2008г.

Работа должна быть оформлена соответствующим образом: писать следует на одной стороне листа формата А4 {210x297). Работа должна быть отпечатана на (компьютере) через 1,5 межстрочных интервала. Текст работы следует писать (печатать), соблюдая следующие размеры полей: левое поле страницы - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм, шрифт 14.

При сдаче экзамена необходимо иметь при себе проверенную контрольную работу вместе с рецензией.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать учебное заведение, в котором выполняется работа, ФИО, факультет, курс (семестр) обучения, выполнившего работу, полное ее название, а также ФИО руководителя, дату ее выполнения, подпись автора.

На втором листе следует представить план контрольной работы. Все ее страницы должны быть пронумерованы, на них необходимо оставить поля для замечаний рецензента.

По своему содержанию контрольная работа должна представлять последовательное, четкое, логичное и достаточно развернутое изложение проблемы. По форме она должна строиться по типовому плану, который включает:

. Введение (актуальность темы и обоснование ее выбора);

2 Основная часть (раскрытое по параграфам содержание проблемы);

3. Заключение (основные оценки и выводы);

4. Литература (список литературных источников)

 

В ходе написания контрольной работы во «введении» следует раскрыть актуальность проблемы, обосновать ее выбор. Раскрытие содержания основной части рекомендуется осуществлять на базе рекомендованных источников и литературы по параграфам, выделяя с точки зрения автора контрольной работы, наиболее существенных в каждой из них.

В тексте обязательно должны быть ссылки на авторов, изучавших ранее эту проблему, а также сноски на источники и литературу, использованные в ходе написания работы. В заключении необходимо подвести итоги изложению проблемы, изложить основные оценки и выводы. В конце работы обязательно указать список использованных источников и литературы.

Работа должна быть выполнена аккуратно, без грамматических и стилистических ошибок. Не допускается механическое переписывание текстов учебников или другой литературы, равно как и сокращение отдельных слов.

Контрольная работа должна быть представлена не позднее установленного срока. В противном случае она не будет зачтена, а студент не будет допущен к экзамену по курсу





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.