Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




IV. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Виртуальные психологические библиотеки и профессиональные сайты

Требования к зачету

Зачет выставляется при выполнении всех заданий, предусмотренных учебной программой по истории психологии.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а)

 

Основная литература:

1. Ждан А.Н. Российская психология: Антология /Авт.-сост. А.Н.Ждан. – М: Академический проект, 2009. 1279с.

2. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. М.; Екатеринбург, 2004. С.169-230.

3. Марцинковская Т.Д., Юревич Т.Д. История психология. М.: Гардарики, 2008. 413 с.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. – В 2 т. – Ростов на/Д.: Феникс, 1996.

 

Дополнительная литература:

1. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»/ Под ред. И.Б. Гришпуна. М.:Издательство Московского психолого-социального института, 2004. 464с.

2. История психологии (10-е — 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждана. М: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 364 с.

3. История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л.А. Карпенко // Психологический лексикон / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. М.: Пер Сэ, 2005. 784 с.

4. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию М.: Смысл, 2003.382с.

5. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. История психологии: теоретические и методологические проблемы исследований // Психология XXI века. М., 2003.

6. Сарычев С.В. История психологии в таблицах и схемах. Ростов н/Дону, 2010. 486с.7.

7. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Наука, 1994. 395с.8.

8. Степанов С.С. Психология в лицах. М.: Эксмо Пресс, 2001. 384 с.

9. Шабельников В.К. История психологии. Психология души. М.: Академический проект, 2011. 391с.

10. Фролова С.В., Карелин А.А. История психология. М.: Издательство Юрайт, 2010. 183с.

 

Литература для чтения:

1. Адлер А. Наука жить. Киев, 1997.

2. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М.: Смысл, 1994.

3. Бендлер Р., Гриндер Д. Из лягушек в принцы. СПб.: Питер, 1992.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Питер, 1992.

5. Большой психологический словарь /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М., 1996.

6. Гроф С. За пределами мозга. М.: Смысл, 1992.

7. Лоуэн А. Биоэнергетика. СПб.: Питер, 1998.

8. Маслоу А. Психология бытия» М.: Смысл, 1997.

9. Наранхо К. Гештальттерапия. Воронеж, 1995.

10. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В. Брушлинского. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997.

12. Пуселик Ф., Люис Б. Магия НЛП без тайн. СПб.: Питер, 1995.

13. Роджерс К. Групповая психотерапия, психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Мир, 1984.

14. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2001.

 

 

1) http://psyche.ru/

2) http://www.historyofpsychology.ru/

3) http://bookap.info

4) http://psylib.kiev.ua

5) http://www.psychology.ru/Library

6) http://psylib.myword.ru

7) http://www.pedlib.ru/

8) http://www.psychology.su

 

Для обеспечения данной дисциплины необходима оборудованная аудитория, доска, мел, мультимедийные средства.

 

По содержанию дисциплина является междисциплинарной и предполагает объединение знаний из общей, возрастной, социальной психологии, психофизиологии, психотерапии, психодиагностики и др.

Содержание курса включает систематическое изложение истории психологии отечественной и зарубежной от античности до настоящего времени, где рассматриваются психологические идеи в рамках философских учений о душе и сознании, история психологии как самостоятельной науки.

Структура курса выстроена на основе хронологического подхода, позволяющего выделить основные этапы истории психологии, определить содержание каждого из них, проследить процесс развития психологических идей.

По окончании курса студенты представляют конспект двух работ А.Р. Лурия и П.Я Гальперина. предложенных преподавателем или выбранных самостоятельно.

Формы контроля. Текущий контроль подразумевает чтение и анализ основной и дополнительной литературы из приводимого списка, выполнение домашних заданий, контрольных работ (ОЗО), также текущий контроль за усвоением материала осуществляется в форме устных ответов и сообщений студентов на вопросы семинарских занятий, тестирования, конспектирования. Итоговый контроль проводится в форме зачета и экзамена в конце каждого семестра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.