Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведение сил

Исследование движения машинного агрегата.

Лекция №15

В общем случае машинный агрегат состоит из двигателя, передаточного механизма (например, редуктор) и исполнительного механизма (рис.15.1).

Рис.15.1

Предполагаются уже известными размеры звеньев исполнительного льного механизма. Проведён геометро- кинематический анализ, известны аналоги скоростей, ускорений звеньев, массы и моменты инерции звеньев, средняя частота вращения ведущего звена исполнительного механизма.

Силы и пары сил, приложенные к машине можно разделить на следующие группы:

1. Движущие силы и моменты. Их направление совпадает с направлением движения звена, к которому они приложены. Они совершают за цикл положительную работу. Их величина определяется в процессе динамического анализа. При этом они могут приниматься постоянными или зависящими от скорости или перемещения.

2. Силы и моменты полезного сопротивления. Их направление противоположно направлению движения звена, к которому приложены. Они совершают за цикл отрицательную работу. Их величина должна быть задана в виде графиков или механических характеристик.

3. Силы трения в кинематических парах. Производят отрицательную работу. Их конечное действие можно учитывать через к.п.д. в кинематических парах.

4. Силы тяжести подвижных звеньев. На отдельных участках движения эти силы могут совершать как положительную, так и отрицательную работу. Однако за полный кинематический цикл работа сил тяжести равна нулю.

 

Динамическая модель машины.

Рассматривается машина, состоящая из исполнительного механизма ИМ (рис.15.1) и привода, включающего в себя двигатель Д и передачу П. При использовании в приводе электродвигателя ведущему звену 1 исполнительного механизма сообщается вращательное движение. Если механизм жесткозвенный и имеет одну степень свободы, то движение всех звеньев определяется движением одного ведущего звена. Таким образом, в качестве динамической модели машины может быть принято вращающееся звено 1 (рис.15.2), являющееся ведущим звеном исполнительного механизма. Положение его определяется углом поворота φ, а движение – угловой скоростью ω и угловым ускорением ε. При этом все силы, действующие на звенья машины, заменяются приведенным моментом Мпр, а массы и моменты инерции всех звеньев заменяются приведенным моментом инерции Jпр.

 

 

Рис.15.2

 

 

Операция приведения осуществляется для каждой силы Fi или момента Mi, действующих в машине, а затем приведенные моменты Мпрi cуммируются. При этом используется условие равенства элементарныхработ или мощностей. Если приводится сила Fi, то

MПР i ω= Fi Vi соs αi,

где Vi – скорость точки приложения силы Fi, ai - угол между векторами Fi и Vi. Откуда

MПР i =(Fi Vi соs αi)/ω = Fi Si ¢ соs αi (15.1)

Здесь S i¢ - аналог скорости точки приложения силы F i.

Если приводится момент М i, то МПР i ω = M i w i,

где wi угловая скорость звена, к которому приложен момент Мi. Тогда

МПР i =(Mi wi) / w. (15.2)

Общий приведенный момент

МПР = ПР i.

В расчет принимаются только внешние силы (движущие, полезного сопротивления, тяжести). Из анализа формул (15.1) и (15.2) следует, что МПР, в общем случае, является переменным, зависящим от положения механизма и скорости:

Мпр = Мпр(j, w). (Зависимость от скорости дает движущий момент).

В качестве примера рассмотрим приведение сил, действующих на ползун 3 кривошипно-ползунного механизма (рис.15.3).

Расположение механизма определяется углом β между положительным направлением оси X и вектором силы тяжести (угол отсчитывается от оси X против часовой стрелки). Угол φ отсчитывается от положения ОА0 кривошипа, в котором ползун занимает крайнее дальнее положение. Отсчёт угла φ, направление угловой скорости ω против часовой стрелки считаются положительными.

Считаем известными длину кривошипа r = ОА, длину шатуна l = АВ,, массу ползуна m3 (массы кривошипа и шатуна не учитываем), силу полезного сопротивления Р.

Предварительно должен быть выполнен кинематический расчёт и определены аналоги скоростей ползуна S ′.

Определим приведённый момент Мс силы сопротивления Р на ползуне (с учётом его силы тяжести G3).

Знак силы Р определяется её направлением относительно оси X. Само направление силы сопротивления противоположно скорости ползуна. Используя зависимость (15.1), получим

Мс = (Р + G3 cos β) ∙ S′. (15.3)

Здесь G3 = 9,81∙ m3.

Все значения Р, S подставляются вформулу (15.3) с учётом знаков. Знак силы G3 учтён в формуле (15.3), так как сила тяжести всегда направлена вниз.

 

 

Рис.15.3

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 15: Методи музичного виховання | Основные режимы работы машинного агрегата
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.