Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты обучающие




1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук: а) В.И. Вернад­
ского;

б) Б.М. Кедрова;

в) М.В. Ломоносова;

г) Ф. Бэкона.

2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и
динамику представлений» предлагал:

а) И. Гербарт;

б) Дж. Милль;

в) Г. Фехнер;

г) Э. Вебер.

3. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной
системы знаний впервые была предложена:

а) Эпикуром;

б) Демокритом;

в) Аристотелем;

г) Б. Спинозой.

5. Признание психологии как самостоятельной науки было СВЯЗАНО

а) с созданием специальных научно-исследовательских

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

6. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт;


б) Г. Лейбниц;

в) X. Вольф;

г) Аристотель.

7. Психология как наука о сознании возникла:

а) в XV в.;

б) в XVI в.;

в) в XVII в.;

г) в XVIII в.

8. Психология как наука о поведении возникла:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в XIX в.;
г)вХХв.

9. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.


10. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом;

б) с биопсихизмом;

в) с анимизмом:

г) с панпсихизмом.

11. Определение эмпирической психологии принадлежит:

а) Г. Лейбницу;

б) Б. Спинозе;

в) X. Вольфу;

г) Дж. Локку.

12. Термин «эмпирическая психология» был введен:

а) в XVI в.;

б) в XVII в.;

в) в XVIII в.;

г) в XIX в.

13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых
предложил:

а) Э. Крепелин;

б) Дж.Ст. Милль;

в) И.М. Сеченов;

г) В.М. Бехтерев.

14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы
психологии, как:

а) психофизиологическая; б)психосоциальная;

в) психопраксическая;

г) психогностическая.

15. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

16. Согласно идеалистическим представлениям психика—это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

в) функция мозга;

г) образ бесплотной сущности.

17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:

а) отражения объектов экстрапсихической реальности;

б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;

в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;

г) регуляции вегетативных изменений.

18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу
является:

а) психоанализ;


б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) гуманистическая психология.

19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в ж с точки зрения:

а) психологии души;

б) психологии сознания;

в) поведенческой психологии;

г) психологии как отражательной деятельности мозга.

20. Психология—это наука о функциях сознания согласно:

а) функционализму;

б) структурализму;

в) бихевиоризму;

г) психоанализу.

21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к
его организму реальность, называется:

а) экзопсихикой; б)эндопсихикой; в)интропсихикой; г) экстравер­сией.

22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:

а) к экзопсихике;

б) к эндопсихике;

в) к интропсихике;

г) к интериоризации.

23. Психическим явлением является:
а) нервный импульс;

б)рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений представляет:
а) ощущение;

б)восприятие;

в) память;

г) воображение.

25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных
ситуациях рассматривал:

а) С.Л. Рубинштейн,

б) А. Р. Лурия;

в) П.Я.Гальперин;

г) А.Н. Леонтьев.

26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или
идеи называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) мышлением;


г) воображением.

27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

а) мотива;

б) личности;

в) темперамента;

г) способностей.

28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

а) медицинская;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая.

29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми
изучает психология:

а) дифференциальная;

б) социальная;

в) педагогическая;

г) общая.

30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением
эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей
психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогией;

б) педологией;

в) дидактикой;

г) психопедагогикой.

31. Основоположником российской педологии является:

а) А.П. Нечаев;

б) В.М. Бехтерев;

в) К.Д. Ушинский;

г) Н.Н.Ланге.

32. Педология возникла:

а) во второй половине XIX в.;

б) в начале XX в.;

в) в середине XIX в.;

г) на рубеже Х1Х-ХХ вв.

33. Основателем зарубежной педологии считается:
а) С. Холл;

б)Дж. Дьюи;

в) Дж. Уотсон;

г) У. Джемс.

34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила сущест шей стране:
а) в 1928 г.;

б)в1932г.;

в) в 1936 г.;

г) в 1939 г.


35. В. Франкл известен как основоположник:

а) индивидуальной психотерапии;

б) рациональной психотерапии;

в) логотерапии;

г) социальной терапии.

36. Автором психодрамы является:

а) Я. Морено;

б) В. Франкл;

в) К. Хорни;

г) Ф. Перлз.

Тестовые задания по дисциплине «История психологии» Билет 1

1. Наука о закономерностях развития психологического знания на различных этапах эволюции человечества - это...

2. Предметом истории психологии как науки является:

а) изучение методов психологического исследования

б) психическая реальность

в) динамика представлений о психической реальности на разных этапах поступательного
развития психологии как науки

г) происхождение психики и сознания

3. Какой метод исторического исследования подразумевает ретроспективное
воспроизведение научных концепций, проблем, исследовательских методов в их
исторической последовательности?

а) биографический

б) интервьюирование

в) теоретическая реконструкция

г) автобиографический

4. Обозначьте, какой из перечисленных ниже соответствует предметно-логическому
фактору науки как деятельности:

а) логика развития науки провоцирует порой необходимость смены ориентиров в
обществе

б) потребности общества провоцируют развитие определенных научных идей, теорий

в) влияние личности ученого на положение и развитие всей науки

г) взаимосвязь психологии с другими науками, от которых зависят ее достижения

5. Какое из определений души принадлежит Аристотелю:

а) продукт организации тела

б) начало, посредствующее между миром идей и чувственных вещей

в) форма живого органического тела; полная действительность тела, то, что делает его
живым, постоянную возможность его жизненных функций

г) особый вид материи
Тестовые задания по дисциплине
«История психологии»

Билет 2

В рамках какого философского течения в период античности «механизм мышления» интерпрети­руется как истечение образов от предметов?


 

а) атомизм Демокрита

б) натурфилософия Фалеса

в) философия Платона

г) философская система Аристотеля

2. Психологическое направление, отрицающее сознание как предмет исследования и сводящее психику к различным формам поведения

3. Назовите автора учения о темпераментах в Древней Греции?

4. Соотнесите автора с его трудом

 

1) Сеченов И.М.

2) Рубинштейн С.Л.

3) В.М.Бехтерев

 

A) «Основы общей психологии» Б) «Рефлексы головного мозга»

B) «Сознание и его границы»

Г) «Путешествие из Петербурга в Москву»

5 Универсалии в контексте номинализма интерпретировались следующим образом:

а) не предметы, но просто слова, звуки, имена

б) существуют до вещей и обладают той же степенью реальности, что вещи

в) продукты ума, выражающие существенные свойства мысли

г) результат эмпирического исследования

Билет 3

1. Какое из описаний соответствует «идолам пещеры» Ф. Бэкона:

а) обусловлены несовершенством устройства наших органов

б) обусловленные воспитанием особенности мировоззрения отдельных людей

в) обусловлены догматической приверженностью людей к теориям

г) связаны с неоднозначностью языка

2. Проблема соотношения души и тела решается Р. Декартом в духе:

а) параллелизма: душа не протяженна, но тесно связана с телом

б) соответствия: протяженность и мышление не воздействуют друг на друга, но
соответствуют друг другу

в) механицизма: душа - причина движения тела

г) гностицизма: душа проявляется в способности к познанию

3.Реализм это:

а) направление в средневековой науке, считавшее, что общие понятия (универсалии)
реально существуют и предшествуют единичным вещам

б) направление и античной науке, считавшее, что общие понятия (универсалии) реально
■ существуют и предшествуют единичным вещам

в) понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику животных и
человека

г) процесс и результат приобретения индивидуального опыта

4. Упорядочьте российских психологов в соответствии с годами жизни

A) К.Н.Корнило < Б)В.Ф.ОдоевскпП

B) И.М.Сеченов

Г) А.Н.Радищев


5. Кто из представителей ассоциативной психологии «расширяет» понятие «ассоциация», классифици­руя их (ассоциации по смежности в пространстве и времени; ассоциации по закону сходства и причин­ности)?

а) Д. Гарт л и

б) Д. Юм

в) Дж. Локк

г) X. Вольф

Билет 4

1. Определить соответствие авторов и их основные тезисы

1) МЯ.Басов

2) А.Н.Леонтьев

3) И.ПЛавлов

4) С.Л.Рубинштейн

A) Деятельность — это особая целостность. Она включает такие структурные компоненты,
как деятельность, действия, операции, психофизиологические функции

Б) Сознание - это система взаимосвязанных психических функций, где центром является воля

B) Принцип «единства сознания и деятельности»

2. Выделите утверждение, не относящееся к описанию кризиса идей ассоцианизма:

а) дается детальное описание типов опыта (Дж. Локк)

б) вводятся вторичные законы ассоциаций, т.е. учение о дополнительных факторах (Т.
Браун)

в) вводится понятие «Я» как субъект сознания (Дж. С. Милль)

г) вводится понятие «первичные акты» ума (А. Бэн)

3. «Апперцепция» в интерпретации И. Гербарта это:

а) запас прошлых впечатлений

б) процесс слияния нового представления с прошлым опытом

в) граница, отделяющая одну область сознания от другой

г) невозможность восприятия

4. Пространство и время - априорные формы:
а) внимания

б)рассудка

в) разума

г) чувственности

5. Психофизика Г. Фехнера решает вопросы соотношения:

а) психического и физиологического

б) психического и физического

в) протяженного и мыслительного

г) врожденного и приобретенного

Билет 5

1. Предметом психометрии является:

а) изучение реакции на ожидаемые раздражители

б) изучение индивидуальных различий реагирования

в) измерение скорости протекания психических процессов

г) скорость протекания физиологических реакций

2. Основателем волюнтаризма является: а) В.Вундт


б)Ф. Брентано

в) Ш. Монтескье

г) И. Гердер

3. Материалом для экспериментальных исследований в области памяти Г. Эббингаузом
были:

а) слова

б) предложения

в) бессмысленные слоги

г) тексты

4. Предметом экспериментальных исследований вюрцбургской школы является:

а) речь

б) мышление
в)восприятие
г) память

5. Метод исследования глубинных, бессознательных структур психики - это

Билет 6

1. Определить соответствие между направлением в психологии и его основоположником:

1. Индивидуальная психология

2. Аналитическая психология

3. Бихевиоризм А) К.Юнг

Б) А.Адлер В) К.Хорни Г) Дж. Уотсон

2. Понятие «индивидуализация» в аналитической психологии К. Юнга означает:

а) процесс становления личности, становление «самостью» и психологически означает
объединение, уравновешенность, связность сознательного и бессознательного

б) развитие индивидуально-характерологических черт

в) ориентация человека в социуме

г) зависимость от мнения большинства

3. Гештальтпсихологическое направление в психологии возникло в начале 20-х годов в:

а) Германии

б) России

в) Франции

г) Испании

4. Установить соответствие между учениями и их авторами:

1. И.П.Павлов А) понятие «смысл жизни»

2. Э.Фромм Б) учение о высшей нервной

3. В.Франкл деятельности

4. Б.Скиннер В) концепция «оперантного научения»

5. Ф.Бэкон пишет о призраках в познавательном процессе человека. Выберите, какие из них верные:

 

A) «Призраки рода» Б) «Призраки пещеры»

B) «Призраки природы» Г) «Призраки рынка»


Д) «Призраки театра»

Билет 7

1. Бенедикт Спиноза целью знания считал

A) завоевание господства человека над природой и достижение совершенства Б) накопление наблюдений о реакциях организма

B) обретение бессмертия человеком

Г) достижение чистого сознания и освобождение от страданий

2. Уильям Джеймс в своей теории личности вычленяет четыре формы «Я». Установите
соответствие между формами и их определениями:

1) «Я» материальное

2) «Я» социальное

3) «Я» духовное

4) «Я» чистое

 

A) чувство личной идентичности, основой которого служат органические ощущения; Б) тело, одежда, имущество;

B) все связанное с притязаниями человека на престиж, дружбу, положительную оценку со стороны других;

Г) процессы познания, психические способности.

3. Первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге создал (вписать фамилию ученого)...

4. Упорядочить факторы взаимодействия организма со средой, по Скиннеру

A) реакция

Б) подкрепляющие последствия

B) событие, по поводу которого происходит реакция

5. Упорядочить стадии психосексуального развития по З.Фрейду
А) анальная

Б) фаллическая В) латентная Г) генитальная Д) оральная

Билет 8

1. Кто из древнегреческих философов решал проблему человеческой воли и свободы на
основе жесткого детерминизма?

а) Гераклит

б) Демокрит

в) Эпикур

г) Платон

2. Работа души у Ф Аквинского представляется в виде схемы. Восстановите ее структуру:
А) образ объекта (ощущение или понятие)

Б) познание души самой себя как «уникальной сущности» В) осознание

3. Об интенциональности как специальной операции познания («внутреннее слово»)
впервые упоминает:

а) Августин

б) Фома Аквински к

в) Дуне Скот


г) Плотин

4. Автор изречений: «Вера должна основываться на разумном понимании». «Понимаю,
чтобы верить, а не наоборот».

A) Святой Августин Б) Пьер Абеляр

B) Фома Аквинский Г) Дуне Скотт

5. Установите соответствие между психологической теорией и ученым, который стоял у
истоков ее создания:

1) И.Кант

2) Дж.Беркли

3) Г.Лейбниц

4) У.Джеймс

 

A) монадология Б)априоризм

B) функционализ

Билет 9

1. Определите соответствие между психологическими школами и их приверженцами

1) Э.Титченер

2) У.Джеймс

3) В.Келер

 

A) гештальтпсихология Б) психоанализ

B) функционализм Г) структурная школа

2. Философская позиция, признающая единственным источником познания наблюдение
за природой, опыт, это:

а) позитивизм б)эмпиризм

в) материализм

г) рационализм

3. Кто является автором философской позиции, получившей название ментализм,
основным положением которой является тезис «быть - значит быть в восприятии»?

а) Д. Юм

б) Дж. Беркли

в) Э. Кондильяк

г) Дж. Локк

4. Установить соответствие между теорией и ее разработчиком:

1) Т.Ньюком

2) Ч.Осгуд и П.Танненбаум

3) Л.Фестингер

4) К.Левин

 

A) Теория коммуникативных актов Б) Теория когнитивного диссонанса

B) Теория «структурированности психологического окружения»


5. Специфика французской эмпирической психологии XVIII века в том, что:

а) сознание рассматривается как активное, обусловленное социумом

б) источником познания является опыт

в) мышление рассматривается как «организация мозговой ткани»

г) предметом ее исследования становится деятельность

Билет 10

1. Выделите утверждение, не относящееся к описанию кризиса идей ассоцианизма:

а) дается детальное описание типов опыта (Дж. Локк)

б) вводятся вторичные законы ассоциаций, т.е. учение о дополнительных факторах (Т.
Браун)

в) вводится понятие «Я» как субъект сознания (Дж. С. Милль)

г) вводится понятие «первичные акты» ума (А. Бэн)

2. Представителями гуманистической психологии являются
А) А.Маслоу

Б) КХорни В) В.Франкл Г) К.Левин

3. Расположите в хронологическом порядке существование античных школ
А) Эпикурейская школа

Б) Пифагорейская школа В) Милетская школа

4. Как зовут первого древнегреческого философа, родоначальника европейской науки?

5. Утверждал вечность и в то же время земное происхождение Бога

A) Пьер Абеляр

Б) Фома Аквинский

B) Святой Августин
Г) Роджер Бэкон

Билет 11

1. Представители функционализма в отличие от структуралистов исследуют:

а) содержательную сторону сознания

б) операции сознания, его функции, координацию со средой и организмом

в) деятельность

г) ощущения и восприятие

2. У.Оккам не соглашается с утверждением Ветхого завета - «сначала было слово»,
заявляя, что возникновению слова предшествовал определенный процесс... (воссоздать
иерархическую структуру этого процесса)

А)речь

Б) предметный мир

В) обобщение

■»

3. Предметом экспериментальных исследований вюрцбургской школы является:

а) речь

б) мышление
в)восприятие
г) память


4. Какой английский философ был автором высказывания «Цель всех наук - увеличение
власти человека над природой»?

А) Дуне Скотт Б) Роджер Бэкон В) Уильям Оккам Г) Пьер Абеляр

5. Психологические теории эпохи Возрождения утвердили

A) детерминацию психики человека от его тела и окружающей среды, идеи гуманизма и
стремление практического использования результатов научных поисков в интересах
человека

Б) бессмертие души

B) механистические взгляда на природу человека

Билет 12

1. Предметом гештальтпсихологии является:

а) опыт, не подвергшийся анализу, сохраняющий свою целостность

б) мышление, потребности, аффекты, волю

в) система бессознательных активных процессов

г) поведение

2. Установить соответствие между античным философом и тем, что он считал
первопричиной(основой) всего сущего:

1) Фалес

2) Анаксимандр

3) Анаксимен

4) Гераклит

5) Пифагор

А)алейрон Б) вода В)огонь Г) воздух

3. Что является единицей анализа психики в реактологии?
а) ощущение

6) реакция

в) операции сознания

г) сознание

4. Для какого направления в современной зарубежной психологии характерно обращение
к понятию «смысл жизни»?

а) бихевиоризм

б) исихогенетика

в) логотерапия
г)структурализм

•»

5. Когнитивная психология изучает:

а) процесс познания и активности сознания, а также внутреннюю организацию
психических процессов

б) происхождение индивидуальных психологических особенностей человека

в) личность как уникальную целостную систему

г) поведенческие акты





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.