Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участники Т. С

Задачи, решаемые техническим сервисом

Списание оборудования

Списывают оборудование, полностью утратившее своё производственное значение вследствие износа, после отработки сроков службы, пришедшее в негодность в результате аварий. А также оборудование несовершенной конструкции, если его дальнейшая эксплуатация невозможна, а модернизация нецелесообразна и экономически неэффективна.

Списание включает: оценку технического состояния, оформление акта, снятие с учёта, разборку, дефектацию деталей.

Списывают в соответствии с типовыми инструкциями.

В акте указывают год изготовления, дату поступления на предприятие, время ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость, сумму износа (по бухгалтерским данным), число капитальных ремонтов, результат оценки технического состояния, заключение комиссии и др. Акт утверждает комиссия. После утверждения акта, оборудование снимают с учёта в Гостехнадзоре и с баланса предприятия. Разбирают на части, подвергают дефектации. Годные детали и сборочные единицы пополняют оборотный фонд. Негодные сдают на склад Главсырья не позже 30 дней со дня списания.

 

 

6. Технический сервис. (Т. С.)

 

 

Технический сервис включает услуги обеспечивающие обращение продукции или снабжение продукцией. Т.е., это та стадия эксплуатации машин и оборудования, на которой продукцию продают или продвигают от изготовителя к потребителю или от одного владельца к другому.

. В набор услуг, оказываемых предприятиями Т.С., включают: информирование потребителя; изучение потребности в оборудовании; изучение платежеспособности потребителей; формирование спроса; информирование изготовителя о потребности в машинах; покупку посредником; транспортирование и хранение машин; предпродажное обслуживание; подготовку к эксплуатации; доставку и продажу непосредственному потребителю; монтажные и пуско-наладочные работы; обеспечение запасными частями и расходным материалом; работу по гарантиям изготовителя и продавца; помощь в использовании машин; сбор информации о поведении оборудования в процессе эксплуатации и др.

Обращение продукции осуществляют изготовители, технические центры, дилеры и др. Частично - сами потребители.

Подготовка к использованию машин по назначению, включая комплектование агрегатов и парков машин.

Формы использования техники: использование на своем предприятии, сдача техники в прокат, сдача в аренду.

Техническая эксплуатация машин (оборудования), поддержание, сохранение и восстановление работоспособности и ресурса. Работы по очистке, регулировке, дозаправке, замен частей и узлов, технические осмотры и диагностирование машин и их составных частей, проверка остаточного ресурса, контроль воздействия на окружающую среду; восстановление деталей и др.

Формы технической эксплуатации: выполнение работ предприятием; владельцем техники в лице оператора или спецподразделением; специализированным предприятием.

 

 

1 Потребители оборудования и услуг; исполнители услуг Т. С.; производители или изготовители технических средств, выступающие в роли продавцов своей продукции.

2 Сервисные предприятия: станции технического обслуживания, РМЗ, авторемонтные заводы, ЦРМ, ремонтно-механические мастерские (РММ), автотранспортные предприятия и др.

3 Исполнители услуг: изготовитель (его предприятия и подразделения), предприниматель (независимое предприятие), универсальные или специализированные предприятия.

По виду услуг участники технического сервиса делятся на предприятия снабжающие (или торгующие) машинами, запчастями, материалами (нефтепродукты, строительные материалы, электроэнергия и т.д.) и ремонтные или ремонтно-технические, монтажно-наладочные, прокатно-подрядные, автотранспортные и др. предприятия.

В качестве исполнителей услуг сейчас выступают центры технического сервиса (ЦТС), дилеры и т.д.

Центр технического сервиса – предприятие, выполняющее работы по обеспечению потребителя техническими средствами производства, обеспечивающее их эффективное использование и поддержание в исправном состоянии в продолжении всего периода эксплуатации.

Центры различают по зоне деятельности на региональные и районные; по виду продукции; по отношению к заводу - изготовителю (фирменные и независимые); по структуре услуг (специализированные и универсальные).

В функции головного (регионального) Ц.Т.С включают: получение от изготовителя машин; доставку и разгрузку; досборку; обкатку; регулировку; обучение персонала; продажу; выполнение обязательств по гарантии; обслуживание по заявкам; обеспечение запчастями; оборудованием для ТОиР; обеспечение навесным и другим технологическим оборудованием; сбор информации (о качестве машин); изучение потребности; и др.

Головной технический центр (ГТЦ) обычно создается на базе РМЗ или ЦРМ, реже РММ.

 

6.3. Лицензирование и сертификация.

 

С целью государственного регулирования всех видов деятельности услуг технического сервиса, обеспечения нормального функционирования рынка, защиты интересов потребителей, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности и соблюдения экологических норм, они (услуги технического сервиса) лицензируются и сертифицируются.

Сертификат – регламент, отражающий соответствие продукта или услуги национальным (международным) требованиям и показателям качества.

Принцип сертификации услуг тот же, что и для продукции: обязательность, добровольность, соблюдение условий третьей стороны, аккредитация, выдача сертификата соответствия и др.

Особенности: непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя, воздействие на потребителя условиями обслуживания, совпадение во времени производства и потребления некоторых услуг, условность понятий «транспортировка и хранения услуг», оценка качества услуг потребителем.

 

6 .4. Экономика технического сервиса.

 

 

Переход на рыночные отношения ужесточил требовательность потребителей сервиса к эффективности и качеству ТОиР. Меняется и перечень услуг.

Вместо комплексного капитального ремонта машин на специализированных предприятиях преобладает ремонт в мастерских с использованием узлов, агрегатов и деталей, отремонтированных и восстановленных на специализированных ремонтных предприятиях.

Экономическая оценка услуг технического сервиса базируется на определении расчетного и фактического эффекта.

Расчетный эффект определяется на основе нормативных характеристик вариантов обслуживания.

Фактический эффект -на основе фактических затрат и цен сложившихся в результате спроса и предложения.

Расчетный эффект характеризует потенциальные преимущества оцениваемого варианта организации сервиса.

Фактический – реальные в конкретной ситуации.

При экономической оценке учитывают технико-технологические, организационные и экономические факторы.

Технико-технологические: сложность услуги, технические параметры оборудования для ТОиР, требования к квалификации кадров.

Организационные: потребность в услугах, объёмы конкретных услуг, радиус деятельности сервисного предприятия, наличие производственных мощностей и степень их использования, возможность выполнения услуг в порядке дозагрузки производственных мощностей и кадров.

Экономические: затраты на выполнение услуг; оплата их потребителем; объём капитальных вложений; источники и условия финансирования необходимой материально-технической базы; бюджетная, кредитная и налоговая политика государства.

Критерием эффективности вариантов услуг является прибыль.

Прибыль может быть получена за счет снижения затрат на оплату сторонних услуг, передачей определённых услуг на сторону, производство дополнительной продукции, повышение качества. Конкретно: экономия капитальных вложений; экономия затрат на оплату услуг; прибыль за счет получения дополнительной продукции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ремонтные базы горных предприятий | Затраты потребителя за выполнение услуги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.