Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная база карьерного хозяйства

Структура карьерного автохозяйства.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА КАРЬЕРА.

Техника безопасности.

 

В процессе эксплуатации, а так же при ТО и Р необходимо строго соблюдать правила техники безопасности в горнодобывающей промышленности. К работам по техническому обслуживанию и ремонту машин допускаются лица знающие техническое описание, инструкцию по эксплуатации конкретной машины и ПТБ в горнодобывающей промышленности.

 

 

 

 

 

Автохозяйства, обеспечивающие техническую эксплуатацию карьерных самосвалов, обычно сосредотачивают в самостоятельных подразделениях (цех, автобаза и т.д.) которые входят на правах отдельного цеха в комбинат, разрез или карьероуправление. Выделение обусловлено большим числом единиц подвижного состава и специфическим характером ТОиР.

Автохозяйство может обслуживать как 1 карьер, так и несколько, если это не ведет к снижению производительности машин из-за холостых пробегов. Более рационально иметь автоцех на самом предприятии.

Горные предприятия обычно имеют карьерные ремонтные механические мастерские (РММ) и передвижные ремонтные мастерские (ПРМ) в которых производят ТО, регламентируемые и текущие ремонты (иногда даже КР, если нет специализированных ремонтных заводов), т.к. карьерные самосвалы не могут двигаться своим ходом по дорогам общего назначения, а подготовка, разборка, погрузка, транспорт по ж/д., и другие операции очень трудоемки и затратны..

 

 

Пункт заправки и хранения ГСМ - это комплекс хранилищ и складов с оборудованием. Резервуары для Диз. топлива V=150-200 т.л.Для машинного масла V=50 т.л. Число мест для заправки зависит от числа машин, так чтобы время простоя было 4-8 мин. Скорость подачи топлива 450 л/мин. Скорость подачи масла 55л/мин.

Хранение самосвалов. Между сменами, в выходные дни и праздники, самосвал должен быть готов к работе, т.е. разогрет до минимальной рабочей темп.

Хранение на открытых стоянках применяют повсеместно, но зимой и на севере возникают трудности с запуском и работой двигателя.

Запустить самосвал при низкой температуре без подогрева двигателя можно, если использовать незамерзающие масла, спец. топливо и приспособления в виде подогревателей.

На горнорудных предприятиях распространены стационарные групповые установки в виде сооружений не открытых площадках. Они имеют теплоподающую магистраль, выполненную секциями на 10 машиномест. Узлы самосвала подогревают без слива жидкостей.

Подогрев ведется с помощью: горячей воды, пара, электроэнергии, горячего воздуха, инфракрасного излучения.

Подогрев горячей водой через систему охлаждения двигателя. Трудно подогревать другие узлы.

Подогрев паром вызывает конденсацию и отсыревает проводка. Опасен для персонала.

Воздухообогрев распространен широко. При малом числе автосамосвалов применяют калориферные установки. При среднем количестве используют огневые установки. При большом числе машин применяют реактивные двигатели.

Воздух подают вентилятором по 2 трубам, одна из которых подает его в топочное пространство, а вторая в обход его. После прохода топочного пространства воздух перемешивается и подается в центральный воздуховод и далее поступает к каждому машиноместу.

Применяют 2 способа подачи горячего воздуха к автомобилям: снизу и через радиатор. Если воду из двигателя не сливают, то эффективно подавать через радиатор. Нагрев осуществляется до естественной циркуляции воды, нагреваемой горячим воздухом. Подача снизу удобнее в любом случае и при этом не требуется жесткая фиксация автосамосвала относительно источника горячего воздуха. Температура горячего воздуха 80-100ºС. Объем воздуха зависит марки машины и температуры окружающего воздуха. Для БелАЗа - 540 это 1000 м3/ч. Для БелАЗ-548 -1500 куб. м. при температуре воздуха-40град.С. Электрообогрев осуществляют встроенными в водную и масляную систему двигателей термоэлементами, питаемыми от внешних источников постоянного тока (сеть 380в,через выпрямительные агрегаты ВАСТ-800, ВК-20, ВУА, обеспечивающих заводку одновременно нескольких автомобилей). При трехсменной эксплуатации автосамосвалов их двигатели и междусменные перерывы не выключают. Автосамосвалы минского завода и другие импортные с электрической передачей имеют облегченный запуск при эксплуатации в три смены. Даже если их содержат на открытых площадках.

Пункт мойки

Пункт состоит из секции разогрева автомобиля (чтобы разница температур воды и поверхности машины не превышала 18…20 град.С),секции мойки и секции сушки. Расположение секций должно обеспечивать поточное перемещение автомобилей.

 

Пункт диагностики

Пункт служит для контроля технического состояния машин и их агрегатов без разборки. Выполняется экспресс – диагностика и углубленная. Первая оценивает исправность и работоспособность машин и их агрегатов(особенно с точки зрения БЖД). Вторая для обнаружения неисправностей и причин их возникновения. Для диагностики создается специализированный пост, оснащенный приборами и оборудованием для измерения режимных параметров автосамосвала. Проверяют мощность двигателя, состояние трансмиссии, давление наддува и состояние компрессора, давление картерных газов и изношенность поршневой группы, разность показаний тяговой силы при последовательном отключении подачи топлива к отдельным форсункам для оценки равномерности работы отдельных цилиндров, анализируют состав выхлопных газов, контролируют и регулируют фазы газораспределения и т.д.

 

Главный производственный корпус

В нем расположены зоны: ТО; ТР; восстановительного ремонта узлов и агрегатов (участки двигателей, трансмиссии, топливной аппаратуры, подвески, опрокидывающего механизм, рулевого управления, кузнечно-сварочный, медницко- радиаторный и механический). Размещение технологических участков должно обеспечивать последовательность технологического процесса, возможность поступления автомобилей на любой участок без помех, исключение пересечения потоков при движении автомобилей и перемещении тяжёлых узлов и агрегатов.

Сварочный участок

 

Он предназначен для ремонта кузовов и шасси. Размещается на открытой площадке.

Шиномонтажный участок

Для разборки и сборки колёс, ремонта камер и шин.

 

Склады

 

Склады запасных частей, материалов, обменных узлов и агрегатов размещают в главном производственном корпусе

 

Варианты

 

Если автотранспорт работает в глубоких карьерах в качестве первого(сборочного) транспортного звена, то заправку, контрольно-осмотровые работы, устранение мелких неисправностей и отказов, смену водителей и др. работы целесообразно выполнять в карьере. На промышленную площадку автотранспортного цеха (автохозяйства) автосамосвалы поступают для проведения ТО и Р. В карьере устраивают временные сооружения (на 1…3 года) и специальные площадки, где размещают масло-топливо заправщики мастерские на колёсах, в виде автофургонов с оборудованием для технических обслуживаний и мелких ремонтов, сварочных работ, очистки системы высокого давления, подачи антифриза, накачки шин, съёма и установки колес и т.д. Иногда возводят легкие временные сооружения (пневмокаркасные, из полиэтиленовой пленки, стекловолокна. алюминия и др).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТО и р базовых тягачей | Условия эксплуатации автотранспорта на карьерах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.