Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Взаимосвязь процессов и структур управления

Вопрос. Содержание процесса управления. Его стадии.

Методы проектирования организационных структур

*Нормативно-функциональный, предполагает определение численности по конкретным функциям управления, используя статистические формулы(это зависимость численности персонала от от количественных и качественных факторов), имеются рекомендации по распределению по подразделениям.(«+»простота метода и учет передового метода;«-» устаревание нормативной базы)

*нормативно-полимерный(более детальный), позволяет рассчитать трудоемкость выполнения отдельных видов работ, зная эффективный фонд времени, приняв определенный коэффициент загрузки, рассчитать численность персонала. («-»большая трудоемкость, отсутствие базы по некоторым ф-циям)

*Типового проектирования, предполагает конкретные структуры в зависимости от особенностей предприятия и внешней среды(размеры, виды деятельности и потребителей). («-»не учитывается особенности конкретного предприятия)

*Программно-целевой, задается цель предприятия и вида деятельности, затем используется нормативно-полимерный метод.

43) Концепция Жизненного Цикла организации означает стадии развития организации в целом с учетом всех аспектов ее деятельности. Имеются различные подходы по выделению стадий ЖЦО:

1 ст.– рождение, 2 ст.– детство, 3 ст.-юность, 4 ст.- ранняя зрелость, 5 ст.- промежуточная зрелость, 6 ст.- окончательная зрелость, 7ст.- старение, 8ст.- возрождение нового жизненного цикла.

Для каждого этапа ЖЦО наиболее актуальными являются задачи:

Выживание; 2) Получение кратковременной прибыли; 3) Ускоренный рост;

4) Систематический рост; 5) Сбалансированный рост; 6) Формирование имиджа организации; 7) Сохранение организации; 8) Оживление на основе инноваций.

Концепция ЖЦО позволяет менять подходы к решению управленческих вопросов в зависимости от стадии ЖЦО. Например, меняется стиль

Процесс управления представляет собой совокупность связанных с подготовкой и реализацией управленческих решений.

Этапы процесса управления

Цель означает, что управление всегда имеет целевую направленность. Ситуация – менеджер должен посмотреть на состояние объекта и субъекта управления с разных сторон. Выявить закономерность и противоречия ситуации, которые являются проблемой

Проблема С исполнением специального инструментария. Менеджер должен принять управленческое решение.

Решение.

Этапы делятся на части: стадии – операции.

1. Целеполагание – определение цели, детализация цели, корректировка цели.

2. Информационная работа – поиск информации, хранение, первичная обработка.

3. Аналитическая работа – оценка параметров, расчет показателей, построение графика, анализ.

4. Выбор варианта – определение критериев выбора, нахождение вариантов действий, сопоставление вариантов, организационное формирование решений, принятие решений.

5. Организационно практическая работа – доведение решений до исполнений, разъяснение и уточнение решений, распределение заданий, наделение полномочий, контроль исполнения.

Целеполагание – цели должны быть не только желаемые, но и возможные. Возможность означает учет объективной стороны обеспеченность ресурсами, управленческого решения.

Информационная работа стадия изучения текущей информации из производства. Данные науки, передовые технологии, правовая сторона вопроса, сроки исполнения.

Аналитическая работа. Большое внимание уделяется методике анализа. Выбор различного варианта решения означает установления критерия по которому варианты сравнивают между собой.

Организационно практическая работа найти организаторов и мотивировать.

В теории менеджмента применимо к процессу управления предмет труда – информация. Технические средства управления – средства труда. Труд – управленческий персонал. Методы труда это методы выполнения интеллектуальной деятельности.

Методы управленческих решений.

Методы управления исполнения решений. Отражает менее динамичные структуры труда. Построение стабильной системы Построение динамичной системы – ускоряет процесс управления.

Структура и процесс взаимосвязаны, скорость протекания процесса, но и процесс оказывает влияние на структуру, т.е. в структуре закрепляется устойчивый процесс. Организация структур управления отражается с помощью матрицы разделения административных задач управления (РАЗУ). В которой по строкам таблицы отражается процесс управления, а именно управленческие решения. А по столбцам отражается структура. С помощью условных обозначений в таблице указывается степень участия каждой должности в решении конкретной задачи. Анализ по строчкам позволяет увидеть дублирование функций или недостаток информации по конкретным решениям. Анализ по столбцам – нагрузка персонала.

46 Вопрос. Управленческие решения: сущность, классификация, факторы влияющие на эффективность решений.

Управленческое решение это результат анализа, прогнозирования, оптимиза-

ции, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов дости-

жения конкретной цели системы менеджмента.

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации,

уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем дей-

ствительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

· Что делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворять,

· либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности)?

· Как делать (по какой технологии)?

· В какие сроки?

· Какие и в каком количестве должны быть при этом производственные затраты?

· Где (место, производственное помещение, персонал)?

· Кому поставлять готовую продукцию и по какой цене?

· Что это даст инвестору и обществу в целом?

Комплексные проблемы следует формализовывать, то есть количественно определять

разницу между фактическим и желаемым состояниями объекта по его параметрам, а также

выполнить структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерева целей.

Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (оп-

ределять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степе-

ни неопределенности и риска.

Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого

решения, являются:

· применение к системе менеджмента научных подходов и принципов;

· применение к системе менеджмента методов моделирования;

· автоматизация управления;

· мотивация качественного решения и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности организационной структуры маркетинговых служб | Вопрос. Модели и методы подготовки управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.