Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуск, работа и остановка агрегата ад-200

ТЕМА №12. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ.

Нормативи інвестування

Показники капіталу

 

З метою забезпечення контролю за інвестиційною діяльнісю банків НБУ установлює нормативи інвестування.

Банки мають право здійнювати прямі інвестиції за рахунок власних коштів, власного імені і за письмовим дозволом НБУ. Однак, без дозволу НБУ банки мають право здійснювати інвестиції у юридичних осіб не більше 5% регулятивного капіталу.

НБУ встановив такі нормативи інвестування:

- Н11 - інвестування у цінні папери.Він обмежує вкладання коштів до статутних фондів і визначаються як співвідношення коштів на придбання акцій до регулятивного капіталу однієї установи.

 

Портфелі на продаж + на погашення + асоц. дочір. комп
Регулятивний капітал
< 15%

Н11 =

 

 

- Н12 - норматив загальної суми інвестування. Він характеризує використання капіталу банку для придбання акцій (часток, паїв) будь-якої юридичної особи.

 

Портфелі на продаж + на погашення + асоц. різних установ
Регулятивний капітал

 

< 60%

Н12 =

 

 

Для розрахунку цих активів не включаються акції та інші цінні папери, що зберігаються і торговому портфелі і дилерські цінні папери.

Лекция №34. Эксплуатация электростанции на различных режимах работы.

 

1. Пуск, работа и остановка агрегата АД-200.

2. Пуск, работа и остановка агрегата АД-30.

 


Пуск в условиях температуры окружающей среды выше 50C производится без применения подогревательных устройств. На щите управления дизелем, установленном на АД-200, расположены вся аппаратура, необходимая для пуска дизеля, и приборы контроля за состоянием его работы: температуры воды, масла, манометр масла, тахометр, вольтамперметр и т.д. Пуск агрегата АД-200 можно произвести электростартером или сжатым воздухом. Пуск дизеля, поддержание оборотов и остановку его можно производить вручную с местного щитка управления, дистанционно вручную и дистанционно автоматически - с пульта дистанционного управления.

а) Ручной пуск с щитка местного управления стартером.

Выполнить следующее:

- открыть разобщительные краны у топливных баков, включить выключатель батарей В6, установленный на раме АД-200, и выключатель B1 (автомат защиты низковольтной сети);

- повернуть по часовой стрелке до упора рычажок НАСОС включателя электромаслопрокачивающего насоса - давление масла в главной магистрали должно быть не менее 0,2 МПа (2кгс/см2) - и одновременно установить рукоятку управления частотой вращения (топливоподачей) в пусковое положение. Время непрерывной работы маслопрокачивающего насоса не должно превышать 3 мин;

- повернуть по часовой стрелке до упора рукоятку включателя стартера, продолжительность работы стартера не должна превышать 4-5с. После каждой попытки пуска необходимо делать перерыв 25-30с. Если дизель не запустился после четырех последовательных попыток пуска, установить причины, препятствующие пуску;

- после пуска дизеля отпустить рукоятки включателей маслопрокачивающего насоса и стартера и установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала - 600-800 об/мин. Давление масла в главной магистрали должно быть не ниже 0,2 МПа (2,0кгс/см2). После пуска проверить уровень масла в баке и охлаждающей жидкости в радиаторе (расширительном бачке), при необходимости дозаправить;

- прогреть дизель на холостом ходу при 600-800 об/мин. с постепенным переходом на 1200-1300 об/мин. Дизель считается прогретым, если температура охлаждающей жидкости и масла на выходе дизеля достигнет 45°С. Давление масла должно быть в пределах 0,5-1,05 MПa (5-10,5 кгс/см2). Частоту вращения холостого хода довести до 1545 об/мин.

Пуск дизеля сжатым воздухом производится только при неисправности электростартерного пуска в следующем порядке:

- открыть разобщительные краны у тонливных баков;

- включить выключатель В6 батарей и включатель B1 на щитке дизеля. Повернуть по часовой стрелке до упора рычажок НАСОС включателя электромаслопрокачивающего насоса и создать давление в системе не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) одновременно установить рукоятку управления частотой вращения (топливоподачей) в пусковое положение;

- открыть вентиль баллона со сжатым воздухом и медленно поворачивать против часовой стрелки ручку быстродействующего крана. Как только дизель начнет работать, немедленно закрыть быстродействующий кран и вентиль баллона. Прогреть дизель на режиме холостого хода при 600-1300 об/мин., пока температура охлаждающей жидкости и масла не достигнет 45°С, после чего довести частоту вращения двигателя до 1545 об/мин. Давление масла должно быть в пределах 0,5-1,05 МПа (5-10,5 кгс/см2).

Порядок операций при работающей электростанции. Управление осуществляется из операторного отделения с распределительного шкафа.

1. Убедиться, что рукоятки всех автоматических выключателей находятся в положений ОТКЛ, Поставить выключатель В5 РЕГУЛ. НАПРЯЖ, в положение МЕСТН., левый переключатель ПП6 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТ, поставить в положение ГЕНЕРАТОР 200 кВт, правый переключатель ПП2 - положение А ФАЗА В. Поставить переключатель вида регулировки напряжения ПП7 в положение АВТ, при работе с автоматическим регулированием напряжения или РУЧН. при работе с ручным регулированием.

2. Нажать на переключатель ПП II ВОЗБУЖДЕНИЕ ВКЛ. и через 2с. отпустить, при этом на панели шкафа загорается сигнальная лампа ЛС1 "АД-200", а затем резистором СУН1 УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ при работе с автоматическим регулированием напряжения или резистором СУ1 РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА при работе с ручным регулированием напряжения установить по вольтметру, находящемуся на панели распределительного шкафа, номинальное напряжение 400В. Затем установленное напряжение проверить переключателем ПП2 в положениях А ФАЗА С и В ФАЗА С. частота должна быть в пределах 50-51 Гц.

При пуске агрегата АД-200 на зажимах генератора может появиться напряжение сразу же после пуска дизеля без подачи начального возбуждения переключателем ВОЗБУЖДЕНИЕ ВКЛ. Это объясняется остаточным намагничиванием железа генератора, достаточным для его самовозбуждения при пуске.

3. После прогрева масла и охлаждающей жидкости в агрегате до 45°С включить автоматический выключатель AB-I ГЕНЕРАТОР 200 кВт, переведя его рукоятку в положение ВКЛ., включив тем самым генератор на сборные шины электростанции 400В, 50Гц.

Для снятия напряжения с генератора при работающей электростанции погасить поле генератора, нажав на ручку переключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ ПОГАШ.

На генераторах, имеющих остаточное намагничивание, поле генератора полностью гасится только на время нажатия ручки переключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ ПОГАШ., после чего самовосстанавливается.

4. Проверить по показывающему устройству прибора Ф419 сопротивление изоляции.

Останов агрегата. Отключить генератор от шин, переведя рукоятку автоматического выключателя ABI ГЕНЕРАТОР 200кВт в положение ОТКЛ. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 800-1000 об/мин, повернув рукоятку подачи топлива против часовой стрелки. Дизель должен работать на малой частоте вращения до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до 75°С (если она поднялась выше 75°С), Только после этого можно остановить дизель. При остановке должна погаснуть лампа ЛС1 АД-200.

Порядок операций при дистанционном управлении агрегатом АД-200. В случае управления агрегатом снаружи пульт дистанционного управления (ПДУ) соединить двумя кабелями управления по 20м. с разъемами ШЗ и Ш10, установленными на блоке выводов. Жгут с двумя разъемами ШРЗ и ШР4 подключить переходным разъемом ШРЗ и ШР4, установленным слева на боковой стенке распределительного шкафа.

Если управление агрегатом осуществляется из операторного отделения, то жгут с разъемами ШРЗ и ШР4 подключается непосредственно к ПДУ.

Поставить выключатель В5 РЕГУЛ,НАПРЯЖ. на панели распределительного шкафа в положение ДИСТ., включить выключатель батарей В6 и выключатель BI на щите управления дизелем и открыть разобщительные краны у топливных баков.

Пуск дизеля при ручном дистанционном управления. Поставить переключатель рода работ П1 на ПДУ в положение РУЧНОЕ.

Нажать на кнопку КУ1 ПУСК, при этом должна загореться белая лампа ЛН1 КОНТРОЛЬ ТОПЛ.РЕЙКИ. После того, как лампа ЛН1 погаснет нажать кнопку КУЗ ПРОКАЧКА и держать ее во включенном состоянии до тех пор, пока давление в масляной магистрали не достигнет 0,2 МПа (2 кгс/см2). Нажать кнопку КУ4-СТАРТЕР. Продолжительность работы стартера не более 4-5 с. Немедленно отпустить кнопку стартера после пуска дизеля.

После пуска дизеля должна загореться лампа ЛН2 НИЗКАЯ ТЕМПЕ­РАТУРА, если температура охлаждающей жидкости была ниже 37°С. Двигатель прогревается до достижения температуры охлаждающей жидкости 37°С, при этом лампа НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА гаснет.

Довести частоту вращения до 1545 об/мин., нажав кнопку КУ5 БОЛЬШЕ.

Если после нажатия кнопки СТАРТЕР дизел не начал работать, следующую попытку пуска рекомендуется производить не раньше, чем через 25-30 с. Если после четырех последовательных пусков дизель не начал работать, устранить причины, препятствующие пуску.

Пуск дизеля при автоматическом дистанционном управлении. Поставить переключатель рода работ П1 на ПДУ в положение АВТОМАТ, при этом загорается белая лампа ЛН6 АВТОМАТ.

Нажать кнопку КУ1 ПУСК. Белая лампа ЛHI КОНТРОЛЬ ТОПЛ. РЕЙКИ должна загореться и через некоторое время погаснуть. Дизель автоматически пускается - частота достигает 600-1300 об/мин. После пуска дизеля должна загореться лампа ЛН2 НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА. При достижении температуры охлаждающей жидкости 37°С лампа НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА гаснет и автоматически увеличивается частота вращения до номинальной (1545 об/мин.).

ВНИМАНИЕ! В случае необходимости экстренного приема нагрузки сразу после пуска без прогрева, вывод агрегата АД-200 на номинальную частоту вращения производить кнопкой КУ-5 БОЛЬШЕ при положении переключателя П1 РУЧНОЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ переводом в положение АВТОМАТ. При необходимости частоту вращения можно подрегулировать кнопками КУ5 БОЛЬШЕ и КУ6 МЕНЬШЕ.

Операции при работающем агрегате и дистанционном управлении.

1. Поставить переключатель вида регулировки напряжения В4 в положение АВТОМАТ при автоматическом регулировании напряжения или РУЧHAЯ при ручном регулировании напряжения (на пульте дистанцион­ного управления). Выключить В5, расположенный на панели распре­делительного шкафа, должен находиться в положении ДИСТ., а рукоятки всех автоматических выключателей в положении ОТКЛ.

2. Нажать рычаг переключателя ВЗ ВОЗБУЖДЕНИЕ ВКЛ. и через 2с. отпустить, а затем резистором СУН1 УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ при работе с автоматическим регулированием напряжения или резистором РР РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА при работе с ручным регулированием напряжения установить по вольтметру, находящемуся на панели распределительного шкафа, номинальное напряжение 400В.

3. Пользуясь кнопками КУ5 БОЛЬШЕ и КУ6 МЕНЬШЕ, установить по частотомеру, находящемуся на панели распределительного шкафа, частоту 51,5 Гц,

4. Поставить выключатель В2 ЗВОНОК в положение ВЫКЛ, Выключатель В6 АВТОМАТИЧ.ОСТАНОВ должен находиться в положении ВКЛ.

При работе в режиме, недопускающем прекращения подачи элек­троэнергии, выключатель В6 АВТОМАТИЧ.АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ может находиться в положении ОТКЛ. по указанию лица, ответственного за работу электростанции. При выпуске электростанции с предприятия-изготовителя выключатель В6 опломбирован в положении ВКЛ.

В связи с тем, что работа агрегата в аварийном режиме может привести к выходу его из строя, обслуживающий персонал при установке включателя В6 в положение ОТКЛ. должен особенно внимательно наблюдать за показаниями контрольных приборов и работой аварийной сигнализации. Предприятие-изготовитель не несет ответственности за работу агрегата при отключенном выключателе АВТОМАТИЧ. АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ.

5. После возбуждения генератора на панели распределительного шкафа загорается лампочка ЛС1 АД-200. Убедиться, что автоматические выключатели АВ6 ГЕНЕРАТОР 30 КВт. АВ2 СЕТЬ находится в положении ОТКЛ.

6. При достижении постоянной величины напряжения, рукоятку ав­томатического выключателя ABI ГЕНЕРАТОР 200 кВт поставить в положение ВКЛ., включив тем самым генератор на сборные шины 400 В, 50 Гц. Во время работы агрегата следить за показаниями приборов, расположенных на ОДУ и панели распределительного шкафа.

Контроль за работой АД-200

Рекомендуется поддерживать температуру масла и охлаждающей жидкости в системе охлаждения от 30 до 95°С. Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости 105°С, а максимально допустимая температура масла 115°С. Минимально допустимая температура охлаждающей жидкости и масла при работе с номинальной нагрузкой 60°С.

Давление масла в масляной магистрали двигателя должно быть в пределах 0,5-1,05 МПа (5-10 кгс/с2). Напряжение должно поддерживаться в пределах (400+4) В при автоматическом регулировании напряжения. Частота вращения (показания тахометра) должна быть 1500-1545 об/мин. при работе с нагрузками от 0 до 100% мощности, а частота тока - 50-51 Гц.

При работе агрегата соблюдать следующие правила:

- не подключать нагрузку, пока температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из двигателя не достигнет 37°С (кроме случаев экстренного приема нагрузки);

- не допускать снижения температуры охлаждающей жидкости и масла в работающем агрегате ниже 60°С;

- не допускать подъема температуры охлаждающей жидкости

и масла выше допустимых. Если температура поднимается выше указанного предела, немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева. Рекомендуется работать при температурах охлаждающей жидкости и масла ближе к верхнему допустимому пределу;

- следить за давлением масла и в случае падения его при номинальном режиме работы ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2) немедленно остановить двигатель;

- следить за отсутствием подтеканий в трубопроводах. Своевременно устранять течь топлива, масла или охлаждающей жидкости;

- следить, чтобы не было течи воды и масла из контрольных отверстий циркуляционного насоса и рубашки блока цилиндров, в случае появления течи немедленно остановить двигатель и устранить неисправность;

-следить за уровнем масла в масляном баке, количеством топлива и своевременно пополнять;

- при появлении ненормальных щумов и стуков при работе двигателя и генератора немедленно остановить агрегат и устранить неисправности;

- следить за лампами, сигнализирующими аварийное состояние агрегата. Если загораются лампы ПЕРЕГРЕВ ВОДА и ПЕРЕГРЕВ МАСЛО,

- принять меры к снижению температуры охлаждающей жидкости и масла; если загорается лампа НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, немедленно остановить агрегат и провернуть вал двигателя вручную или стартером.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показники ліквідності | ПУСК, работа и остановка агрегата ад-30
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.