Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПУСК, работа и остановка агрегата ад-30

 

Пуск двигателя агрегата АД-30 в условиях температуры окружаю­щей среды выше 5°С производится без подогрева. На щите управления двигателем расположена вся аппаратура, необходимая для пуска и контроля работы двигателя, а на распределительном шкафу - все приборы контроля и управления работой генератора агрегата. Последовательность выполнения операций пуска двигателя агрегата следующая

- включить выключатель батарей В7. Включить выключатель BI ПУСК на щите управления двигателем агрегата;

- проверить положение рукоятки аварийной остановки двигателя АВАР.СТОП. Рукоятка должна быть опущена вниз до отказа;

- убедиться, что автоматический выключатель АВ6 ГЕНЕРАТОР 30 кВт на шкафу отключен;

- установить рукоятку подачи топлива в положение максимальной подачи;

- включить стартер выключателем КП ВКЛ.СТАРТЕРА на щитке уп­равления двигателем агрегата и запустить двигатель. Выключатель КП отпустить, как только двигатель начнет работать. Если двигатель не запускается, то повторный пуск можно производить только по истечении 1-2 мин. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Если двигатель не запустился после третьей попытки, устранить причины, препятствующие пуску. Если двигатель начал работать, то перевести его на 1-2 мин. на режим холостого хода при 400-500 об/мин. Проверить по показанию прибора давление масла в системе смазки, которое должно быть не менее 0,04 Ша (0,4 кге/см2). Затем довести частоту вращения до 100 об/ мин и постепенно увеличить до 1500 об/мин. Только при достижении температуры охлаждающей жидкости 50°С можно включить нагрузку.

ВНИМАНИЕ! В экстренных случаях при температуре охлаждающей жидкости и масла в двигателе и температуре самого двигателя не ниже 20°С допускается включение 100%-ной нагрузки без прогрева двигателя.

Для облегчения пуска двигателя при низких температурах можно пользоваться электрофакельным устройством для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. В этом случае пуск двигателя выполнять в следующем порядке: заправить пусковой бачок зимним топливом, включить выключатель BI ПУСК и выключатель катушки зажигания ВПК ПУСКОВОЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ - зажигается лампа ЛС сигнализации пускового включателя.

Затем включить стартер выключателем КII ВКЛ.СТАРТЕРА и одно­временно рукоятку сектора подачи топлива перевести в положение максимальной подачи топлива, а рукоятку пускового насоса вытянуть и плавно в течение одного пуска подкачать 4-5 раз. Если двигатель начал работать, выключить катушку зажигания (лампа сигнализации ЛС пускового включателя катушки зажигания гаснет).

Затем выполнить операции, рекомендованные для нормального пуска двигателя.

Для правильной работы электрофакельного устройства нужно подавать топливо пусковым насосом во время вращения коленчатого вала двигателя ЯАЗ-М204Г.

Порядок операций на работающем агрегате АД-30

 

После пуска двигатель хорошо прогреть на холостом ходу, постепенно увеличивая частоту вращения по мере прогрева до температуры воды 50°С, при этом увеличить частоту вращения до номинальной разрешается в том случае, если давление в масляной системе не ниже 0,17 МПа (1,7 кге/см2). После пуска агрегата на панели распределительного шкафа загорается лампа ЛС2 АД-30. После прогрева двигателя:

- убедиться, что все автоматические выключатели на распределительном шкафу стоят в положении ОШЛ.;

- установить частоту вращения 1545 об/мин. кнопками дистанционного управления оборотами дизеля КН6, КН7 МЕНЬШЕ-ОБОРОТЫ-БОЛЬШЕ;

- поставить переключатель ПП6 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВОЛЬТМ. И ЧАСТОТОМ, в положение ГЕНЕРАТОР 30 кВт на панели шкафа;

- поставить ПП5 на панели шкафа в положение АВТОНОМНАЯ;

- проверить пределы регулирования напряжения резистором СУ2;

- поворотом рукоятки резистора СУ2 РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА уста­новить по вольтметру V номинальное напряжение 400В;

- с помощью переключателя ПП2 А ФАЗА В, А ФАЗА С, В ФАЗА С проверить наличие напряжения на выводах генератора агрегата по вольтметру У;

- проверить по частотомеру Н на панели шкафа частоту тока генератора 30 кВт (частота должна быть 51,5 Гц);

- установить в положение ВКЛ. автоматический выключатель АВ6 ГЕНЕРАТОР 30 кВт и АВ5 СЕКЦИОННЫЙ, включив тем самым агрегат на сборные шины электростанции 400 В, 50 Гц;

- проверить по прибору Ф419 сопро­тивление изоляции.

Во время работы агрегата:

- проверять работу приборов на щитке управления двигателем;

- следить за давлением масла, которое должно быть в пределах 2-4 кгс/см2;

- следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть от 70 до 95°С;

- следить за показаниями амперметра постоянного тока, при нормальной частоте вращения он должен показывать зарядку аккумуляторных батарей, при этом величина зарядного тока по мере зарядки батарей будет уменьшаться;

- следить за уровнем топлива в топливных баках, своевременно производить дозаправку топлива, периодически сливать отстой из баков;

- поддерживать установленный режим работы, не допуская перегрузки свыше допустимой (10% перегрузки в течение 1 ч.);

- поддерживать номинальную частоту вращения - 1500 об/мин;

- следить за работой двигателя и генератора, определяя чрезмерный перегрев отдельных деталей и узлов, а также появление посторонних шумов, стуков и т.п., свидетельствующих о неисправностях или ненормальной работе агрегата;

- следить за состоянием всех трубопроводов, не допуская подтеканий и подсоса воздуха в них;

- следить за показаниями приборов, за напряжением и частотой работающего агрегата. При неизменной симметричной 100%-ной нагрузке напряжение на АД-30 должно поддерживаться с точностью (400+4) В. Частота тока должна быть в пределах (50+0,375) Гц.

Агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:

- при понижении давления в масляной магистрали ниже 2 кгс/см2 загорается сигнальная лампа на панели шкафа ЛС6 АВАРИЙНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА;

- при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 95°С загорается сигнальная лампа ЛС5 АВАРИЙНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ;

- при появлении в агрегате резких необычных стуков и шумов;

- при превышении предельно допустимой частоты вращения (1600 об/мин.) двигателя агрегата;

- при повреждении какой-либо детали, которое может привести к аварии;

Устранить перечисленные неисправности и сделать запись в формуляре электростанции.

Остановку агрегата АД-30 выполнить в последовательности:

- отключить автомат АВ6 ГЕНЕРАТОР 30 кВт;

- уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1200 об/мин. и дать проработать на таких оборотах вхолостую 3-5 минут. Затем, немедленно снижая частоту вращения переводом рукоятки сектора регулятора оборотов, остановить двигатель - должна погаснуть лампочка ЛC2 на панели шкафа;

- выключить выключатель BI ПУСК на щитке управления дизелем

- закрыть разобщительный кран топливной системы;

- выключить выключатель батарей В7 на АД-30.

Для аварийной остановки двигателя подать на себя вверх рукоятку АВАР.СТ0П аварийной остановки двигателя. Пользоваться ручкой аварийной остановки двигателя допускается только в исключительных случаях, при необходимости мгновенной остановки двигателя, например, если двигатель идет в разнос.

После окончания работы проверить, нет ли течи во всех соединениях систем охлаждения, смазки и питания агрегата. При обнаружении течи устранить ее.

Спустить топливо из фильтра тонкой очистки (0,2 л). После этого двигатель должен проработать 2-3 мин. при 1000 об/мин. коленчатого вала. Через 5 минут после остановки агрегата проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень повысился и масло стало жидким, найти причины разжижения масла и устранить их. Если уровень масла ниже метки В на маслоизмерительном стержне, долить.

Проверить натяжение ремней привода вентилятора двигателя агрегата, при необходимости подтянуть.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пуск, работа и остановка агрегата ад-200 | Виникнення і розгортання “холодної війни”
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.