Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменные / марочные / брендовые магазины




К марочным магазинам относятся магазины, у которых в ассортименте реализуемой продукции представлены товары одной торговой марки. Это фирменные магазины промышленных предприятий и торговые объекты независимых розничных организаций, заключивших договоры с поставщиками о продвижении их продукции. Учитывая специфические особенности марочных магазинов, следует отметить, что они в основной своей массе являются специализированными магазинами. По внешним атрибутам (площадь, персонал и т.д.) этот формат магазина похож на специализированный магазин, так как часто ассортимент реализуемых товаров является специализированным. Иногда ассортимент магазина является многогрупповым, если производитель выпускает различные товарные категории.

Хорошим примером может служить опыт создания российской розничной сети марочных магазинов SELA Kids. В торговых объектах данной сети присутствует исключительно продукция бренда SELA. Магазин SELA Kids рассчитан на детей от рождения до 11 лет. В магазине представлено буквально все, что может понадобиться ребенку: одежда, обувь, белье, аксессуары и косметика. Sela Kids позиционируется в среднем ценовом сегменте. В сезон марка выпускает по три коллекции для каждой половозрастной группы. Формат магазина предполагает площадь до 150 квадратных метров. Торговое пространство отличается дружелюбным и одновременно функциональным дизайном. Магазин украшает графика с принтом детских коллекций SELA, потолок имитирует небо, что делает пространство для детей притягательным, понятным и одновременно любопытным. Пространство организовано таким образом, чтобы родителям было комфортно совершать покупки вместе с детьми, а для детей посещение магазина было неутомительным и интересным. Расширение сети планируется как за счет собственных инвестиций, так и с помощью партнеров по франчайзингу, приоритетными площадками для развития розничной сети являются зоны: концентрации магазинов детского ассортимента, а так же организации детского досуга в торговых центрах.

Фирменным магазином в Республике Беларусь считается розничный торговый объект, удовлетворяющий следующим требованиям:

· учредителем (учредителями) должен является субъект (субъекты) хозяйствования, производящий(ие) товары народного потребления;

· торговый объект должен иметь в ассортименте и объеме реализации удельный вес продукции учредителя фирменного магазина, а также других предприятий, вырабатывающих аналогичный ассортимент товаров, не менее 75 процентов - для непродовольственных магазинов и не менее 50 процентов - для продовольственных;

· магазин должен осуществлять продажу сопутствующих и комплектующих изделий к реализуемым товарам;

· торговый объект должен быть расположен в специально оборудованном помещении, отвечающем требованиям санитарных норм и правил (СНиП) для розничной торговли, с площадью торгового зала не менее 100 квадратных метров. В исключительных случаях исполкомы вправе исходя из ассортимента реализуемых товаров принимать решение о присвоении статуса «фирменный» магазину, площадь торгового зала которого менее 100 квадратных метров;

· отвечающее требованиям Типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения).

В системе потребительской кооперации республики фирменным магазином считается небольшой розничный торговый объект с торговой площадью до 150 кв. метров с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящийся в подчинении промышленного, сельскохозяйственного или другого предприятия (объединения, фирмы, специализированной оптовой базы и т.п.).

За рубежом известны и другие типы магазинов, которые также находят широкую популярность у потребителя.

Дрогери ( Drogery) — это формат хозяйственных магазинов использующих самообслуживание при продаже товаров [12]. Сеть магазинов подобного формата достаточно хорошо распространена за рубежом, а в отечественной торговле только развивается.

Торговые объекты формата дрогери – как правило имеют площадь от 170 до 300 кв. м [16]. Специалисты отмечают, что для данного формата 80% оборота обеспечивают постоянные покупатели, проживающие в радиусе 1-2 кварталов от торгового объекта (радиус 5 минутной пешеходной доступности). Основными группами товаров, реализуемые в классических Drogery, являются

· продовольственные товары

· парафармация / лекарства безрецептурного отпуска

· средства ухода за волосами и телом

· моющие и чистящие средства

· товары для детей

· бижутерия, украшения

· средства личной гигиены, бумажные изделия

· декоративная косметика

· духи, туалетная вода

· товары сезонного и акционного ассортимента

В классическом торговом объекте Drogery в большей или меньшей степени представлены продукты питания. Причем они иногда обеспечивают до 70% общего розничного оборота. Весьма широко представлены пищевые добавки, диетические продукты, лечебные препараты и все то, что любят покупать люди, ведущие здоровый образ жизни. Такие позиции почти не представлены в обычных дискаунтах и супермаркетах, и именно они обеспечивают столь высокий удельный вес оборота продовольственных товаров. Помимо пищевых добавок, лечебных настоек и прочих специальных позиций, здесь предлагаются только продукты, имеющие длительный срок реализации, не требующие специальных условий хранения и в упаковках, которые сложно повредить. Это, в первую очередь, кофе, чай, конфеты в коробках, печенье в герметичных пачках, прохладительные напитки, а также вина – игристые и другие.

Мини–маркет («магазин за углом») имеет небольшую площадь (60–80 м2). В нем, как правило, традиционный метод продажи («через прилавок»), но некоторые магазины работают по методу самообслуживания. Поставки товаров — от дистрибьюторов или от оптовых магазинов. В крупноформатные магазины покупатели приходят, как правило, за недельными покупками, поэтому цель таких магазинов обеспечить, как говорится, «большой чек». Овощи, фрукты, молоч­ные продукты, хлебобулочные изделия, многие другие товары, вклю­чая канцелярские и бытовую химию, обычно покупают понемногу, но часто. За ними в супермаркеты ходить не очень удобно. И если небольшие магазины сосредоточиваются на продажах этих товаров, то у них появляется неплохой шанс иметь постоянных покупателей и обеспечить собственную стабильность.

«Конвиниэнс стар» (удобный магазин) — небольшой магазин с продленными часами работы и с ограниченным ассортимен­том продуктов высокой степени готовности (как дополнение к крупному магазину). Это маленькие магазины площадью от 20 до 300 м2, с ассортиментом от 500 до 1500 наименований. Как правило, магазин располагается в легко доступном и удобном месте, имеет небольшую стоянку для автомашин и часто реали­зует бензин, т.е. может располагаться на автозаправках. Этот ма­газин ориентирован на покупателя со средними и высокими доходами. Удельный вес в товарообороте США составляет свыше 10%.

Вентам мини–маркет с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, имеет площадь торгового зала 90—300 м2. В отличие от привычных для нас магазинов типа «Гастроном» или «Продукты», использует самообслуживание, радом с магазином предусмотрено место для парковки автомобилей. Режим работы удобный для покупателей (часто круглосуточно и без выходных дней).

Суперсторы специализируются на продаже определенных товаров. Разница между ними и гипермаркетами становится в чем-то ощутимой только при площадях последних свыше 5000 м2.

Суперетта (соседские магазины) — магазин самообслужива­ния с площадью торгового зала от 120 до 400 м2, торгующий про­довольственными товарами повседневного спроса.

Кауфхалле магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. В торговом зале площадью 200—300 м2 продаются продовольственные и непродовольственные товары, последние занимают в товарообороте около 8%. Располагается такой магазин в отдельно стоящем одноэтажном здании. В настоящее время построены кауфхалле с площадью торгового зала 1500 м2 и более, приближающиеся по типу к супермаркетам. Распространены в Германии.

Суперонтер магазин по торговле скоропортящимися товарами, располагающийся чаще всего вне города.

Супертриадо новая модель крупного магазина, имеющая современный торговый центр, с реализацией высококачественных дорогостоящих товаров, зону супермаркета-склада, зону продажи товаров улучшенного качества.

Арагонтер — розничное предприятие с высокой степенью автоматизации операций, где принимают кредитные и дебиторские карточки.

За рубежом существуют магазины типа «Карго» с площадью торгового зала более 4000 м2, ассортимент в которых более универсальный, чем в супермаркетах, например, включает даже бензин для автомашин. Все товары продаются по сниженным ценам за счет сокращения расходов на строительство, аренду участка и эксплуатацию магазина.

В США популярны магазины самообслуживания типа комбо, торгующие таким же ассортиментом товаров, что и супермаркеты, но имеющие дополнительную крупную секцию парфюмерии и косметики, хозяйственных товаров.

Во всем мире большой популярностью пользуется у потребителей бутик или магазин премиум класса — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия.

Таким образом, можно констатировать, что современные форматы предприятий, образующих розничные торговые сети представлены разноплановым уровнем качества обслуживания, ориентированы на определенные сегменты потребителей, имеют свои отличительные особенности в использовании современных форм и методов работы на рынке.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что рынок рознич­ной торговли в обозримом будущем будет активно развиваться. По мнению специалистов, именно перечисленные выше формы торговли будут самыми эффективными и востребованными. Безусловно, нельзя сказать, что все другие торговые форматы сойдут на нет или перестанут существовать, однако их доля на рынке значительно сократится.

Вопросы:

1. Что собой представляет торговый формат?

2. Назовите классификационные признаки торговых форматов?

3. Какие отличительные характеристики присущи торговому формату магазина?

4. Что собой представляют сетевые магазины, какие формы связи им присущи?

5. По каким параметрам отличают привилегированные торговые форматы от обычных, непривилегированных?

6. Какие Вам известны классификации новых магазинных форматов?

7. Что собой представляет торговый формат- гипермаркет, в чем состоят его отличительные особенности?

8. Приведите примеры известных торговых лидеров на рынке, взявших на вооружение концепцию работы гипермаркета?

9. Что собой представляет торговый формат – супермаркет в чем состоят его отличительные особенности?

10. Какие типы форматов супермаркетов используются в зарубежной практике?

11. Приведите примеры известных супермаркетов?

12. Что собой представляют мелкооптовые магазины «кэш энд керри»?

13. В чем особенности функционирования гастрономов класса премиум и суперпремиум?

14. Что собой представляет торговый формат дискаунтер, почему у потребителей он пользуется популярностью?

15. Какие Вам известны крупнейшие специализированные розничные сети по продаже непродовольственных товаров на территории России и Республики Беларусь?

16. Что собой представляют фирменные/ марочные/ брендовые магазины, в чем особенности функционирования их на рынке?

17. Каким требованиям должен удовлетворять фирменный магазин в РБ?

18. Какие Вам известны другие типы магазинов, помимо вышеназванных, которые пользуются популярностью за рубежом?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.