Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нишевые стратегии




Эти стратегии характеризуются доминированием в узком сегменте рынка. Она характерна как для крупных, так и для мелких и средних предприятий.

Особенностями предприятий использующих данные стратегии могут быть:

узкая специализация;

ограниченное количество сегментов рынка, имеющих специфические потребности;

нестандартная продукция.

Товары этих предприятий, как правило, должны иметь высокое качество, на которое существует ограниченный спрос; уникальность и качественные характеристики товара обусловливают высокий уровень цен на эти товары.

Основным фактором конкурентоспособности является высокая степень приспособляемости продавца – производителя к условиям рынка, к особым требованиям покупателя.

Нишевая стратегия предприятия может иметь различные модификации, выражаться в различных стратегических подходах:

1. Стратегия вакантной ниши означает удовлетворение потребностей покупателей незамеченных (проигнорированных) крупными фирмами, т.е. интересы лидеров при действиях в этой нише не будут затронуты. Идеальная вакантная ниша должна обладать значительной емкостью с точки зрения объема продаж, чтобы обеспечить прибыльную работу производителя, а также возможностями роста, должно быть соответствие потенциалу фирмы. Использование данной стратегии целесообразно средними и мелкими предприятиями, если при этом соблюдаются условия:

достаточная емкость сегмента рынка;

возможности роста, соответствующими потенциалу фирмы (например, косметические кабинеты).

Данная стратегия является очень перспективной в сфере услуг.

2. Стратегия специалиста присуща компаниям, специализирующимся на определенных продуктах, товарах, услугах. Эти компании направляют свои конкурентные усилия на один рыночный сегмент, характеризующийся определенным способом конечного использования товара или группу потребителей с особыми потребностями.

Задача стратегии специалиста заключается:

в создании конкурентных преимуществ за счет уникальности товарного ассортимента;

в повышении компетентности;

в высоком уровне знаний о товарах специального назначения;

в предоставлении клиентам специальных услуг.

3. Стратегия «у нас лучше, чем у них» базируется на производстве товаров, которые отличаются уникальными характеристиками, удовлетворяют потребности элитных потребителей; при этом товары должны отличаться наивысшим качеством. Это должно достигаться на основе изучения потребностей покупателей и развития и совершенствования организации и технологии производства товаров.

Стратегия используется в сфере услуг (например, 5-ти звездочные гостиницы).

4. Стратегия «послушный последователь».

Последователи предпочитают занимать на рынке позицию удовлетворения потребностей в небольших сегментах рынка, незанятых лидерами, за счет дифференциации товаров, т.е. предлагая собственные модификации существующего товара.

5. Стратегия «характерного имиджа» используется фирмами, находящимися на вторых ролях, и для того, чтобы выделить себя среди конкурентов используют следующие подходы:

создают себе репутацию фирмы, предлагающей товары по самым низким ценам;

обеспечивают престижное качество по приемлемым ценам;

предлагают наивысший уровень обслуживания покупателей;

разрабатывают уникальные свойства товаров;

лидируют в выведении новых товаров на рынок;

являются новаторами в вопросах рекламы и других составляющих PR.

Данные компании добиваются конкурентных преимуществ благодаря агрессивному продвижению новых товаров, использованию инновационных предпринимательских подходов, что позволяет фирмам осуществлять технологический прорыв (модернизация, реконструкция, обновление производства), формированию в сознании покупателей позитивного отношения к товару в результате удачного проведения PR-акций, оперативному реагированию на неудачные (низкоэффективные) мероприятия лидера и привлечению в результате этого части бывших клиентов лидера.

Стратегия характерного имиджа приемлема только для мелких и средних предприятий, которые не обладают значительной степенью инерционности (что характерно для лидера) в вопросах внедрения ноу-хау.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.