Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия диверсификации




Приспособительные стратегии

Сущность данных стратегий заключается в удовлетворении нестандартного спроса на локальном рынке. Эти стратегии характерны для мелких (слабых с точки зрения бизнеса) компаний.

Особенностями компаний могут быть:

· локальный масштаб бизнеса;

· простые виды продукции;

· небольшой по объему спрос;

· конкретный ограниченный круг клиентов.

Качества, которыми должны обладать фирмы:

1. Гибкая политика в вопросах формирования структуры ассортимента товаров.

2. Небольшой объем производства.

3. Умение в короткие сроки провести диверсификацию производства и изменение структуры ассортимента товара.

4. В конкурентной борьбе успех достигается высокой скоростью реакций на изменение потребительских предпочтений и конъюнктуры рынка.

Для данного вида стратегий характерно использование подходов управления товарным портфелем (см. ниже), а также стратегию (подход) «сбора урожая», которая заключается в балансировании между продлением существования фирмы и уходом с рынка. Задача данной стратегии заключается в увеличении суммы поступлений наличных денег при минимизации расходов на PR-акции, развитие торговой сети и разработку товаров.

Обеспечение максимального объема поступлений и сокращение до минимума текущих затрат может дать возможность получения максимальной прибыли, которая может быть использована для развития другого бизнеса (диверсификация).

Диверсификация представляет собой программу действий фирмы на рынке, направленную на развитие всех сторон деятельности фирмы в целях снижения риска возможной потери капитала.

При постановке такой задачи необходимо оценивать следующие критерии:

· критерий привлекательности, т.е. сфера деятельности, выбранная для диверсификации должна быть прибыльной, перспективной для развития сферы деятельности, рентабельной для выбранной сферы;

· «затраты на вхождение», т.е. затраты, необходимые для инвестирования при вхождении в новые сферы деятельности должны быть реально окупаемыми в сроки, которые не превышают жизненный цикл товара, предлагаемого в новой сфере. Инвестиции должны окупаться за период деятельности в данной сфере бизнеса;

· критерий дополнительных выгод, т.е. новый вид деятельности должен обеспечить определенный потенциал, необходимый для поддержания конкурентного преимущества в текущих (существующих) сферах деятельности фирмы, а также обеспечить конкурентное преимущество в новой сфере бизнеса;

Различают следующие основные подходы диверсификации:

1. Вхождение в новую область бизнеса, т.е. в сферу, в которой раньше предприятие не функционировало. Это направление наиболее капиталоемко, трудоемко, требует привлечения новых кадров.

2. Диверсификация в родственные сферы бизнеса – это освоение бизнеса, который сопряжен с ранее освоенным фирмой бизнесом. Этот подход менее трудоемок, менее рискован, менее капиталоемок, может дать результаты в более короткие сроки, чем 1-й подход (связанная диверсификация»).

3. Продажа и ликвидация бизнеса.

Целесообразность этого подхода может быть обусловлена на предприятиях, которые функционируют в нескольких сферах деятельности и среди уже освоенных сфер деятельности есть те, которые, с точки зрения руководства предприятия, не обеспечены в достаточной степени кадрами, материальными ресурсами, внутри которых маркетинговые усилия не приносят желаемых результатов в вопросах объемов продаж, рентабельности, прибыльности. Поэтому руководство принимает решение сузить сферы деятельности предприятия для концентрации усилий в ограниченных областях бизнеса.

Условия успеха диверсификации:

· достаточная обеспеченность финансовыми ресурсами;

· наличие квалифицированного кадрового состава и осуществление строгого взаимодействия между подразделениями управленческой структуры предприятия;

· возможное использование существующих каналов распределения продукции, установленных связей с потребителями продукции;

· обеспечение более высокого уровня конкурентных преимуществ, чем у функционирующих в осваиваемой сфере предприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.