Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рессорное подвешивание вагона




 

Вагон или локомотив опираются на колеса через листовые рессоры или пружины. Поэтому колеса воспринимают ударные воздействия от рельсов непосредственно, а кузов вагона – через пружины подвески. Кратковременная вертикальная сила удара на колесо вагона со стороны рельса возникает при прохождении колесом стыка между рельсами, при накате ползуна (лыски) на рельс, а также при качении колеса с большой скоростью по неровному профилю пути. Воздействие стыков рельсов на колесо связано с тем, что в месте соединения соседних рельсов накладкой жесткость рельсовой пути меньше, чем в середине рельса. Поэтому в месте стыка рельсы изгибаются, и колесо при движении падает с рельса на следующий рельс (рис. 15.3). Расстояние между точками удара больше ширины стыка.

Оценим силовое воздействие стыка рельсов или ползуна на колесо. На колесо опирается часть вагона с массой M, много большей массы колеса. За краткое время удара подрессоренный вагон практически не сместится в вертикальном направлении, поэтому удар воспринимает только колесо некоторой массой m. Колесо при прохождении стыка вращается вокруг мгновенной оси, проходящей через контакт А, и падает в стык. В точке В происходит удар колеса о рельс и возникает ударная сила реакции N, направленная почти вертикально. В это мгновение в точке А колесо уже отрывается от рельса. Скорость колеса при ударе изменяет направление от VA до VB, а колесо получает вертикальную компоненту скорости Δ V. На рисунке угол α сильно преувеличен, поэтому приращение скорости можно определить из треугольника скоростей: Δ V=αV, а из треугольника расстояний: . Тогда вертикальная составляющая скорости колеса после удара будет равна .

Согласно второму закону Ньютона изменение импульса колеса при ударе равно импульсу силы удара: . Откуда импульс силы можно определить по формуле

. (15.8)

 

Здесь N –– средняя сила удара, R –– радиус колеса, b –– ширина стыка с учетом изгиба рельсов или длина ползуна, Δ t –– время процесса удара.

Рассмотрим воздействие колеса, получившего вертикальную скорость, через пружину подвески на вагон. После удара пружина начинает сжиматься. По мере сжатия сила давления пружины на вагон возрастает. Достигнув максимальной степени сжатия, пружина начнет распрямляться, прижимая колесо к рельсу и поднимая вагон. Если считать, что масса вагона намного больше массы колеса, то колесо колеблется относительно вагона, как пружинный маятник с периодом . Колебательное движение колеса относительно вагона происходит по закону синуса. Пропорционально смещению изменяется сила давления пружин подвески на вагон .

По закону сохранения импульса для процесса взаимодействия колеса и вагона импульс колеса и равный ему импульс ударной силы получит вагон. На графике «сила – время», (рис. 15.4) импульс силы удара равен площади узкого почти треугольника, тогда как импульс силы давления пружины на вагон равен площади под графиком синусоиды за половину периода. Площадь определяется интегралом

 

. (15.9)

 

Отсюда амплитуда силы давления пружины на вагон равна

 

 

.(15.10)

 

Как видно, чем больше период колебаний колеса относительно вагона, то есть чем мягче пружины подвески, тем меньше сила воздействие толчков колес на вагон.

Определим энергию, передаваемую вагону. Кинетические энергии запишем как отношение квадрата импульса к двойной массе тел: . Так как импульсы вагона и колеса равны, , то энергия, переданная вагону, будет меньше энергии колеса. Их отношение равно отношению масс:

 

. (15.11)

Остальная, большая часть энергия удара, теряется в амортизаторах, рессорах при затухающих колебаниях вагона и колеса и, в конце концов, переходит в теплоту. Итак, назначение рессор состоит в том, чтобы уменьшить силы удара на вагон от колес, растянуть время воздействия, уменьшить энергию удара, передаваемую вагону, и тем самым повысить комфортность для пассажиров и грузов. Для этого масса неподрессоренного колеса должна быть как можно меньше по сравнению с надрессорной массой вагона, но не в ущерб прочности. Следует уменьшать параметр , используя более жесткий рельсовый путь, бесстыковые рельсы и не применять колес с ползунами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.