Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовое развитие персонала

Первичное развитие персонала

Развитие персонала

В общей системе управления развитием персонала банка выделяют 3подсистемы:

· первичное развитие персонала;

· базовое развитие персонала;

· работа с кадровым резервом.

Этот процесс нацелен на скорейшую адаптацию прошедшего конкурсный от­бор и процедуру найма работника на новом рабочем месте. Процесс адаптации работника включает несколько стадий:

· ознакомления с общей ситуацией в банке;

· приспособления к условиям работы и усвоения внутреннего регламента банка;

· полного приспособления к обстановке;

· идентификации (отождествления личных целей с целями коллектива).

Цель базового развития персонала банка заключается в том, чтобы путем при­менения специальных методов активизировать внутренние стимулы роста его каче­ства и на этой основе способствовать реализации творческого и инновационного потенциала. Для этого в первую очередь нужно заставить работников отказаться от абсолютной удовлетворенности результатами своего труда, осознать необходимость постоянного поиска резервов более производительной и качественной работы, и уже на этом фоне повышать уровень знаний и практических навыков.

Существует 3 основных метода базового развития персонала:

· дополнительное профессиональное обучение;

· повышение квалификации;

· переподготовка.

Дополнительное профессиональное обучение следует рассматривать как метод ликвидации несоответствия фактического уровня специальной образовательной подготовки работника тому уровню, которого от него требуют функциональные обязанности. Указанное несоответствие возникает у конкретного работника, когда выполняемая им операция становится все более интеллектуалоемкой, а уровень его знаний не повышается.

Повышение квалификации как метод базового развития персонала представляет собой процесс совершенствования его профессионального уровня путем система­тического обновления специальных знаний и развития практических навыков.

Квалификацию банковского персонала можно повышать в несколькихформах:

· Повышение квалификации по профилю выполняемых операций.

· Повышение квалификации с целью освоения операций, сопряженных с профильной.

· Повышение квалификации на основе изучения передового опыта работы (в виде стажировок в отечественных и зарубежных банках).

Переподготовка как метод развития персонала банка связан с реализацией внут­ренних резервов удовлетворения потребности в кадрах и рассматривается в каче­стве альтернативы привлечения работников извне и их высвобождения.

Описанные методы базового развития персонала предполагают организацию действенного контроля и оценку результатов их применения.

В российских условиях активно используется такой метод оценки развития персонала, как аттестация. Она проводится, как правило, ежегодно и позволяет оце­нить состояние персонала, подвести итоги работы с кадрами за год, сформулиро­вать задачи развития персонала на перспективу.

Результаты аттестации учитываются и в работе с кадровым резервом. Цель работы с кадровым резервом состоит в обеспечении оптимальных вариантов замещения должностей в банке за счет собственных кадровых ресурсов. Надо заметить, что управленческий труд в банках содержит значительные эле­менты отдельных технологических операций, в связи с чем здесь не наблюдается функ­ционального дистанцирования менеджеров от исполнителей. Высшие руководители банка должны знать банковские технологии. Поэтому замещение вакансий на верхних уров­нях должностной иерархии часто идет за счет руководителей низших уровней.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Менеджмент персонала в коммерческом банке | Коммерческий банк как организатор и контролер наличного денежного оборота
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.