Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковский маркетинг




Маркетинг является важнейшей функцией банковской деятельности, определяющей стратегию банка в продвижении банковских продуктов на рынок финансовых услуг.

Особенно­стью банковского продукта является то, что он является инструментом денежного обра­щения и служит целям организации финансового посредничества между клиентом и банком.

Таким образом, банковский маркетинг можно определить как деятельность, на­правленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследование рынка, реклама, продвижение ус­луги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.

Суть стратегического маркетинга выражает­ся в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских про­дуктов осуществляется на базе предварительно проведенных маркетинговых исследова­ний.

Маркетинг в тактическом плане определяет, как работать с потребителем банковских продуктов, как правильно оценить конкурентов на рынке банковских продуктов.

Основными принципами банковского маркетинга являются:

— нацеленность на достижение конечного результата банковской деятельности

— оказание услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности клиента;

— направленность на долговременные результаты маркетинговой деятельности.

— единство тактики и стратегии, активные меры по адаптации к требованиям потенциальных клиентов и одновременно целенаправленное воздействие на них

При разработке комплекса мероприятий по маркетингу необходимо учитывать тот факт, что эта деятельность в отличие от других в наименьшей степени поддается инст­руктивному описанию и регламентации и требует творческого подхода.

Основными функциями банковского маркетинга в филиале являются:

1. прогнозирование спроса и реальных заказов клиентов на услуги банка;

2. информирование о всех претензиях клиентов к качеству и срокам исполнения предоставляемых услуг;

3. координация сбыта, рекламы, продвижения услуг банка на рынок;

4. анализ прибыли от реализации различных услуг;

5. сбор и обработка информации о рынке, структуре и динамике спроса на банковские услуги;

В общей теории маркетинга выделяются два крупных раздела: макромаркетинг и микромаркетинг. Макромаркетинг изучает окружающую среду банковской системы и факторы, воздействующие на нее (социальные факторы, состояние экономики, геогра­фическое положение, среда и т.п.).

Микромаркетинг изучает, какие факторы и каким образом воздействуют непосред­ственно на контактную группу банка (клиенты, конкуренты, банковские продукты).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.