Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Прогнозирование и планирование финансов

Прогнозирование и планирование финансов

Это виды субъективной деятельности человека, направленные на реализацию целей финансовой политики экономических субъектов.

Прогнозирование

Применительно к финансам прогнозирование — это механизм предвидения состояния финансов конкретного экономического субъекта в будущем на ту или иную перспективу.

Цель: разработка и обоснование основных параметров финансового развития.

Виды прогнозов:

1) краткосрочные (< года),

2) среднесрочные (1-5 лет),

3) долгосрочные (5-20 лет),

4) сверхдолгосрочные (50-100 лет).

Субъекты: граждане, организации, государственные и международные структуры.

Объекты: финансовые потоки, фонды, финансовые ресурсы.

Задача: определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников их формирования и использование в прогнозируемом периоде.

Сценарий:

1. Оптимистический.

2. Пессимистический.

Методы и инструменты:

1. Метод экстраполяции.

2. Метод моделирования.

3. Метод экспертных оценок.

4. Метод ситуационного анализа.

5. Экономико-математические методы.

Планирование

На основе прогнозирования строится финансовое планирование, как важнейшая сфера финансового менеджмента. Следует различать финансовое планирование на предприятиях, осуществляющих коммерческую деятельность и в сфере некоммерческой деятельности.

Следует выделять финансовое планирование на уровне федерации, субъектов федерации, местного самоуправления, предприятия всех типов и форм собственности и граждан.

Финансовое планирование — субъективный процесс разработки и принятия целевых установок финансовой деятельности.

Объекты: денежные потоки, денежные фонды, отношения экономических субъектов.

Предмет складывается из предполагаемого результата и механизма его достижения. Свое выражение они получают в системе различных финансовых планов, балансов, смет, графиков и т. д.

Преимущества применения планирования:

1. Делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий.

2. Проясняет возникающие проблемы.

3. Стимулирует менеджеров к реализации своих решений.

4. Улучшает координацию действий в организации.

5. Создает предпосылки для повышения подготовки персонала.

6. Способствует более рациональному распределению ресурсов.

Значение внедрения:

1. Облекают выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей.

2. Устанавливают стандарты для организации финансовой информации.

3. Определяют приемлемые границы затрат, необходимые для реализации всей совокупности планов.

4. В части оперативного финансового планирования дает полезную информацию для разработки и корректировки общей стратегии предприятия.

Задачи:

1. Обеспечение норм кругооборота денежных средств предприятия.

2. Гарантии соблюдения интересов акционеров и других инвесторов.

3. Гарантии выполнения обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами и кредиторами.

4. Выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов.

5. Контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью.

Виды:

1. По содержанию плановой деятельности:

1) стратегическое,

2) тактическое,

3) оперативное.

2. По срокам:

1) долгосрочное (5-10 лет),

2) среднесрочное (3-5 лет),

3) краткосрочное (1-3 года),

4) текущее (до года).

3. По видам собственности:

1) частное,

2) коллективное,

3) государственное.

4. По уровням системы экономического субъекта:

1) центральное,

2) территориальное,

3) местное.

5. По объему информации:

1) индивидуальная,

2) сводная,

3) специальная.

Методы:

1. Нормативный.

2. Балансовый.

3. Программно-целевой.

4. Экономико-математические.

5. Планирование от достигнутого.

6. По целям.

7. Методы вертикального и горизонтального планирования.

Долгосрочное планирование определяет основные ориентиры развития организации. Среднесрочное определяет стратегические цели и программы. Краткосрочное направлено на составление планов фондов, бюджетов и программ. Текущее обеспечивает корректировки планов.

Основная форма оперативного планирования — оперативно-календарное планирование. Оно заключается в составлении и исполнении платежного календаря (подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия).

Он обеспечивает:

1. Оперативное финансирование.

2. Выполнение расчетных и платежных обязательств.

3. Фиксирует изменения в платежеспособности предприятий.

4. Дает возможность отслеживать состояние собственных средств.

5. Позволяет привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит.

6. Конкретизирует, детализирует и уточняет показатели текущего финансового плана.

7. Дает полное представление о состоянии платежей и расчетов в отслеживаемом периоде.

8. Позволяет использовать все имеющиеся резервы повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

9. Дает возможность контролировать составление смет затрат, издержек производства и обращения, выпуск продукции, уровень самоокупаемости и рентабельности.

Финансовое планирование в сфере некоммерческой деятельности

В данных предприятиях составляются 2 вида планов:

1. Смета расходов — учреждения, функционирующие только за счет бюджетных средств.

2.Смета расходов и доходов — организации, обеспечивающие свои потребности не только за счет бюджета, но и другими видами финансовых ресурсов.

Для составления смет в качестве исходных данных используются:

1. Контрольные цифры.

2. Экономические нормативы.

Контрольные цифры:

1. Состоят из показателей, отражающих специфику деятельности соответствующего учреждения и определяющих перспективу его развития.

2. Не носят директивного характера и отражают конечные результаты деятельности учреждения по оказанию различного рода услуг.

3. Доводятся до учреждений в качестве тех ориентиров, которые должны обеспечить достижение соответствующего уровня социального обслуживания населения, предоставления гражданам социально-гарантированных благ.

4. Они могут включать: численность и состав обслуживаемого населения, объем и качество выполняемых услуг; показатели технического оснащения учреждения; показатели социального развития трудовых коллективов.

Экономические нормативы включают в себя:

1. Норматив бюджетного финансирования действующего учреждения. Его величина определяется с учетом научно обоснованных социальных норм и нормативов, с учетом увеличения потребностей населения в соответствующем виде социального обслуживания.

Его величина должна обеспечить:

1) возмещение материальных и приравненных к ним затрат,

2) формирование средств на выплату ЗП,

3) создание необходимой материально-технической базы,

4) социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива.

Норматив бюджетного финансирования служит основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимой для обеспечения той деятельности учреждения, которая связана с оказанием бесплатных услуг.

2. Норматив образования фонда ЗП.

3. Норматив образования фонда валютных отчислений за счет валютной выручки.

Кроме контрольных цифр и экономических нормативов учреждения могут получать государственный заказ на ввод в действие новых мощностей и объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений.

Основываясь на всем этом, учреждения осуществляют все необходимые расчеты и составляют смету доходов и расходов.

Смета включает в себя:

1. Обязательные реквизиты.

2. Разделы:

1) свод расходов и доходов,

2) производственные показатели,

3) расчеты и обоснования расходов и доходов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. 1. Группа: временные признаки | Лекция 9. Государственные финансы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.