Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Приведенная (дисконтированная) стоимость

Приведенная (дисконтированная) стоимость

В предыдущей лекции был представлен определенный аналитический инструментарий. Каждый менеджер должен быть знаком с основными методами финансового анализа, однако наиболее важным для него является умение применять результаты такого анализа при решении конкретных проблем, встающих перед фирмой. Обоснованные решения скорее всего приведут к укреплению позиций компании.

Каждый менеджер вынужден учитывать различные, порой противоположные, интересы. Финансовые менеджеры, однако, в своей деятельности обязаны представлять интересы акционеров. В этом отношении позиции менеджера-финансиста и руководителя высшего уровня управления фирмой, ее совета директоров, совпадают.

Почему компания должна действовать в интересах акционеров? Неразборчивый в средствах менеджер исходит из того, что те акционеры, которые не удовлетворены управленческими решениями, могут продать свои акции. Это безусловно верно; однако когда акции предлагаются на рынке в количестве, превышающем рыночный спрос, то цена этих акций в соответствии с законом спроса и предложения будет падать. Если значительное число акционеров продает свои акции, компания обнаружит, что цена на ее акции существенно снизилась. Естественно, в интересах компании поддерживать стоимость акций на таком высоком уровне, какой только позволяет рынок, — это дает компании возможность получать больше средств, при выпуске меньшего числа акций. Даже по одной этой причине компании стараются избегать неудовлетворенности акционеров.

Существуют и другие важные причины. Акционеры — собственники фирмы, и менеджеры традиционно отчитываются перед ними. Если современные менеджеры и заслуживают упрека в невнимании к этим традиционным отношениям, то лишь потому, что они более отдалены от собственников в акционерной компании (включая совет директоров и отдельные слои управления) по сравнению с более простыми структурами бизнеса в прошлом. Тем не менее менеджеры и все работники фирмы несут ответственность перед акционерами независимо от того, один это человек или 100 тысяч, за сохранение и умножение вложений собственников в фирму. Эта философия лежит в основе всей системы капитализма.

С юридической точки зрения, имеется еще один важный повод юридического характера, вынуждающий менеджеров действовать от имени держателей капитала фирмы. Он связан с теми условиями, на которые идет фирма, привлекая заемный капитал. Требования кредиторов фирмы всегда преобладают над интересами акционеров. Обязательства по выплате долгов и выполнению контрактов обычно удовлетворяются ранее обязательств по дивидендам.

В случае банкротства требования кредиторов удовлетворяются в первую очередь — до претензий собственников, которые могут рассчитывать только на остаток средств фирмы (если он будет). Поэтому менеджеры являются заочными доверенными лицами акционеров в фирме. Только они могут вести дела фирмы так, чтобы обеспечить доход на капитал собственников после покрытия контрактных обязательств фирмы.

Для того чтобы поддерживать цену акций фирмы и по целому ряду других причин, расчетливый финансовый менеджер рассматривает важнейшие решения фирмы с двух точек зрения. Во-первых, с точки зрения того, как решения могут отразиться на положении фирмы. Во-вторых, какой будет реакция акционеров на эти решения. Часто обе точки зрения не противоречат друг другу и возможен компромисс. При решении этой дилеммы менеджер следует принципу, согласно которому всякое управленческое решение должно способствовать повышению ценности фирмы. До тех пор, пока компании удастся это, менеджеры могут преуспеть в решении возникающих конфликтов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повышение ценности фирмы | Повышение ценности фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.