Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Загрязнение окружающей среды. Требования к умениям бакалавров

Уметь

Знать

Требования к умениям бакалавров

Формирование знаний о источниках, шкале электромагнитного излучения

2.Систематизация знаний о биологическом действии, дозах, методах регистрации ионизирующих излучений

3.Формирование знаний по оценке современного состояния радиационного загрязнения биосферы, современного состояния ядерной энергетике, разработки мероприятий по снижению уровня воздействия ионизирующих излучений.

Содержание

Законы радиоактивного распада.

Единицы измерения. Нормативно-техническая документация

Виды доз. Биологическое действие. Методы защиты

Антропогенные источники ионизирующего излучения

Эвристическая беседа о биологической опасности радиации

Работа с вопросами и расчетными задачами

Формулирование выводов

Основные методы регистрации ионизирующих излучений

Единицы измерения и виды ионизирующих излучений

Источники ионизирующих излучений

Способы снижения воздействий ионизирующих излучений

Основы современной атомной энергетики

Термины

Оценивать потенциальный вред различных доз ионизирующих излучений

Проводить мероприятия по снижению вреда различных доз ионизирующих излучений

Использовать нормативно-техническую документацию

Контрольные вопросы и задачи.

1. Что такое ионизирующее излучение?

2. Чем отличаются фотонное и корпускулярное излучения?

3. Какие виды фотонного излучения вы знаете?

4. Какие виды корпускулярного излучения вы знаете?

5. Чем отличаются первичное и вторичное ионизирующее излучение?

6. В каких единицах обычно измеряют энергию ионизирующих частиц?

7. Дайте определения понятий: поток ионизирующих частиц, плотность потока ионизирующих частиц, поток энергии ионизирующего излучения, плотность потока энергии ионизирующего излучения, поглощенная доза излучения, мощность поглощенной дозы излучения, эквивалентная доза, эффективная эквивалентная доза, коллективная эффективная эквивалентная доза, радиационный риск. В каких единицах измеряются эти величины?

8. Чем отличаются протоны от нейтронов? Из чего складывается массовое число нуклида? Что такое изотопы, изобары и изотопы? Приведите примеры. Приведите пример «генетической» связи между последовательно распадающимися нуклидами

9. Что такое активность, постоянная распада, период полураспада, среднее время жизни? В каких единицах измеряются эти величины? Какие частные случаи последовательного радиоактивного распада могли иметь место и соотношение каких величин определяет каждый из этих случаев? Какие существуют виды радиоактивного распада?

10. Каковы основные естественные источники ионизирующих излучений в окружающей среде?

11. Что такое «радиоактивные ряды», какова их роль в образовании ионизирующих излучений на нашей планете.

12. Какие радионуклиды вносят основной вклад в ионизирующее излучение на Земле?

13. Каковы основные антропогенные источники ионизирующих излучений в окружающей среде?

14. Какие явления обусловливают возникновение природного радиоактивного фона? Вам необходимо выбрать конструкционный материал космического аппарата для полетов в области радиационных поясов Земли. Какие данные вы запросите и почему?

15. Необходимо выбрать наполнитель для строительных материалов.
Варианты: зола ТЭЦ, шлаки фарфорового производства, шлаки
комбината цветных металлов. Ваше решение? Какие дополнительные сведения необходимо запросить?

16. Почему определение возраста по12С неприменимо к относительно
молодым материалам биогенного происхождения?

1.Скорость движения электрона равна 2×108 м/с. Рассчитайте длину волны электрона.

2.Определите массу фотона, отвечающего линии Н a серии Бельмера в спектре водорода (l=6563×10-10 м).

3.Составьте уравнение ядерной реакции:

4.Константа радиоактивного распада l радиоизотопа равна 9,21×10-8 с-1. Определите период полураспада и среднюю продолжительность жизни.

5.Период полураспада радиоизотопа равен 14 сут. Сколько атомов этого радиоизотопа распадается за сутки, если начальное число атомов равно 1020? Сколько процентов атомов радиоизотопа останется неразложившимся?

6.Закончите уравнения следующих ядерных реакций:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

7.Определите период полураспада изотопа, если в течение 1 ч распадается 52 % начального количества атомов.

8.Какова была первоначальная масса образца 60Со, если после 25 лет его хранения разложилось 1,25 кг? Период полураспада 60Со равен 5,27 лет.

Лабораторная работа №10 (2 часа)

Цель

1.Формирование знаний о источниках антропогенного загрязнения.

2.Формирование знаний по оценке современного состояния атмосферы, прогноза изменения её состояния в условиях антропогенного воздействия, разработки мероприятий по снижению уровня воздействия.

3. готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

Содержание

Основные компоненты выбросов промышленности

Основные биогеохимические циклы ароматических соединений, полимеров, тяжелых металлов

ПДК

Проблемы ТБО

Работа с вопросами и расчетными задачами

Формулирование выводов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Радиационное излучение. Виды. Дозы. Биологическое действие | Глоссарий. Требования к умениям бакалавров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.