КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительское равновесиеПо мере потребления все новых единиц одного и того же товара растет общая полезность, получаемая индивидом, но при этом она возрастает все более медленными темпами вследствие того, что предельная полезность данного товара (или добавочная стоимость, приносимая последней единицей) имеет тенденцию к сокращению. Тема 7. Поведение потребителя Рыночный спрос формируется на основе принятия решений множеством отдельных потребителей. Каждый потребитель на рынке (физическое и юридическое лицо), формируя потребительское поведение, ведет себя рационально. Опираясь на свой доход, он приобретает различные товары и услуги в количествах и пропорциях, приносящих ему максимальное удовлетворение от их использования. Производитель (он же потребитель) стремится получить максимальную прибыль. Его ориентиром выступают цены на ресурсы, которые он приобретает, и цены, по которым его продукт реализуется на рынке. Полезность — это абстракция, означающая субъективное удовольствие, удовлетворение, пользу от потребления продукта. Это аналитическая конструкция, предназначенная объяснить схему, по которой потребители рационально распределяют свой ограниченный доход между нужными и полезными для них товарами и, следовательно, влияют на потребительский спрос и движение цен. Закон спроса можно объяснить через полезность. Полезность не имеет математического выражения, она абстрактна, но ощутима. Каждая дополнительная единица блага увеличивает полезность. Величина этой новой полезности (увеличенной на единицу блага) называется предельной полезностью. Предельная полезность (МV) — дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага, или это приращение общей полезности при увеличении объема потребляемого блага на одну единицу. Предельная полезность тесно связана с кривой спроса, последняя во многом определяется теорией предельной полезности. Теория предельной полезности опирается на следующие основные положения. 1. Полезность, которую приносит каждая последующая единица данного товара, меньше полезности предыдущей единицы товара. 2. Потребитель стремится получить максимальное удовлетворение, или полезность, используя свой ограниченный доход. Закон убывающей предельной полезности гласит: Рассмотрим этот закон с помощью таблицы и графиков. Таблица 6
Из анализа таблицы видно, что по мере потребления блага общая полезность увеличивается, но темпы этого увеличения все время сокращаются. Это означает, что предельная полезность будет сокращаться. Снижение предельной полезности связано с уменьшением субъективной оценки единицы товара потребителем, когда возрастает количество приобретенных единиц этого блага. На рис. 11 видно, что общая полезность увеличивается, хотя темпы ее замедляются. На рис. 12 показано сокращение предельной полезности при увеличении объема потребления. Убывающая предельная полезность помогает объяснить закон убывающего спроса. Дело в том, что линия спроса совпадает с кривой предельной полезности. С увеличением количества предлагаемого товара цены на каждую единицу падают. Это объясняется тем, что каждая добавляемая порция товара удовлетворяет все менее настоятельную потребность и ценится меньше, чем предыдущие. Функция полезности — обратно пропорциональная зависимость между полезностью и количеством потребляемого блага. Каждый потребитель живет в рамках определенного бюджета. Это наталкивает его так распоряжаться деньгами, чтобы иметь максимальное удовлетворение от любого набора товаров. Потребительское равновесие (максимизация полезности) — это достигнутая точка в потреблении в рамках определенного бюджета, когда общая полезность не может быть увеличена, и потребитель перестает создавать новые комбинации в своем потреблении. Это происходит тогда, когда предельная полезность, получаемая потребителем в расчете на каждый рубль стоимости одного блага, становится равна предельной полезности, получаемой потребителем на каждый рубль стоимости другого блага.
В этом равенстве проявляется действие закона равных предельных полезностей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |