Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Череповец




Методические рекомендации к изучению темы № 9

 

Предположим, что первоначальная экономика функционирует на уровне своего потенциала Y*. В результате «шоковой терапии» или иных действий правительства, например, в денежной сфере, произошло снижение совокупного спроса. Каковы будут последствия в условиях жесткости цен? Обратимся к графику совокупного спроса и совокупного предложения.

 

 

 

Курс лекций по дисциплине «Экономика отрасли». /Составитель Шумова Е.В./ - Череповец: Череповецкий металлургический колледж, 2007. - 254с.

 

 

Рецензенты:

 

Курс лекций рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Экономических дисциплин» и рекомендован к применению.

 

Председатель: /Шумова Е.В./

 

_________ 2007 г.

 

 

Протокол №_____

 

 

Содержание

  Предисловие  
  Условные обозначения:  
  Введение  
  Черная металлургия и рыночная экономика  
  Предприятие – основное звено экономики. Принципы организации производства  
2.1 Предприятие как хозяйствующий субъект. Формы организации предприятий и их структура  
2.2 Типы производства, их характеристика  
2.3 Организация производственного и технологического процесса. Инфраструктура предприятия  
  Экономические ресурсы предприятия  
3.1 Имущество и капитал предприятия  
3.2 Основные фонды предприятия  
3.3 Оборотные средства предприятия  
3.4 Трудовые ресурсы предприятия  
3.4.1 Содержание и основные направления научной организации труда  
3.4.2 Нормирование и производительность труда  
3.4.3 Оплата труда  
  Экономический механизм функционирования предприятия  
4.1 Маркетинговая деятельность предприятия. Производственная программа и производственная мощность предприятия  
4.2 Структура бизнес – плана  
4.3 Издержки производства и себестоимость продукции  
4.4 Ценообразование  
4.5 Качество и конкурентоспособность продукции. Внешнеэкономическая деятельность предприятия  
  Финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия  
5.1 Прибыль и рентабельность  
5.2 Финансы предприятия. Методика расчета основных технико-экономических показателей работы предприятия  
5.3 Оценка эффективности инновационной деятельности предприятия  
  Список использованной литературы  

Предисловие

Уважаемые студенты, предлагаемый курс лекций по дисциплине «Экономика отрасли» поможет Вам приобрести необходимые знания и организовать самостоятельную работу.

Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины. Для облегчения восприятия и поиска информации в конспекте введены условные обозначения, размещаемые на полях.

Перед изложением каждой темы приведены требования к уровню знаний, умений и навыков, которые необходимо приобрести в ходе изучения дисциплины. Эти требования помогут Вам при самоконтроле оценить уровень усвоения материала.

Также для самопроверки в конце каждой темы представлены вопросы. Все вопросы разбиты на три группы: низкий, средний и высокий уровень усвоения материала. Для упрощения пользования каждая группа имеет свое условное обозначение.

Если по теме имеются тесты для проверки уровня знаний, то в конспекте приведены соответствующие ссылки с условным обозначением. Тестирование может проводиться как с применением, так и без применения программных средств. С вопросами по организации тестирования обращайтесь к преподавателю.

Для организации самостоятельной работы в конце каждой темы приведены задания. «Задания длялюбознательных и трудолюбивых» не являются обязательными, остальные выполняются в письменном виде и сдаются преподавателю на проверку.

Если по данной теме предусмотрена практическая работа, то в конспекте имеется ссылка с условным обозначением. Для выполнения практической работы пользуйтесь методическими рекомендациями. Для определения варианта работы разделите Ваш номер по журналу на 6, остаток будет являться номером варианта. Например, если Ваш номер по журналу 20, то 20 разделить на 6 будет 3 и остаток равен 2, следовательно, номер Вашего варианта 2. Если Вы не уверены в том, что правильно определили номер варианта, обратитесь к преподавателю. Для экономии времени существует печатная тетрадь для выполнения практических работ. С вопросами по использованию печатной тетради обращайтесь к преподавателю дисциплины.

В списке рекомендуемой литературы по теме указаны соответствующие страницы.

При изучении материала уделите особое внимание специфике отрасли. Информация, связанная с особенностями металлургической отрасли и деятельностью базового предприятия ОАО «Северсталь» отмечена соответствующим значком на полях конспекта.

Если у Вас при пользовании конспектом появятся замечания или предложения, обращайтесь к составителю (Шумовой Е.В.) лично или через преподавателя, ведущего данную дисциплину в Вашей группе.

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!

 

Шумова Елена Валентиновна

 

Условные обозначения:

- требования к уровню знаний умений и навыков;

- рекомендуемая литература по теме;

- задания для самостоятельной работы;

- информация, относящаяся к металлургической отрасли и ОАО

«Северсталь»;

- самотестирование;

 


- практическая работа;

-вопросы для самопроверки;

 

- высокий уровень усвоения материала;

 

- средний уровень усвоения материала;

- низкий уровень усвоения материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.