Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производителя таких товаров и услуг в соответствующих конкурентных условиях между национальными компаниями при соответствующей государственной политики инновационного развития




В результате развивается наряду с ценой – неценовая конкуренция между идентичными товарами на мировых и внутренних рынках.

Вот почему, наряду с господствующей на мировых рынках товаров с ценовой конкуренцией все большее место и господствующие конкурентоспособные позиции занимают товары с н е ц е н о в ы м и (новыми) свойствами.

К неценовым факторам конкуренции можно отнести:

- высокое качество товары, продукции, услуг;

- новизна товара;

- прогрессивность и надежность технологии, конструкции, проекта и т.п.;

- соответствие международным стандартам производства и услуг;

- удобство в эксплуатации;

- профессионализм труда и соответствующий авторитет производителя и продавца услуг;

- скорость и точность информационных потоков (электронная система оплаты, скорость доставки и др.);

- наличие системы своевременных ремонтных и технологических услуг в процессе эксплуатации товара;

- длительность с р о к а эксплуатации товара и т.д.

Все эти с в о й с т в а товаров и услуг обеспечиваются не на мировых рынках, в условиях конкуренции, а прежде в сего – на внутреннем рынке страны –

В западной теории понятие «конкурентоспособность» фирмы, предприятия, корпорации определяется как «реальная и потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам являются более привлекательными на рынках для потребителй, чем идентичные товары их конкурентов».

Со своей стороны, как представляется «состояние конкурентоспособности – это совокупность свойств, характеристики и качества, характеризующие товар с новой добавленной стоимостью, такие его потребительские свойства, которые отвечают высоким мировым стандартам качества и высокому спросу потребителя».

Выше мы говорили, ученые – экономисты институтов МЭФ IMD для определения ранга (места) страны в системе конкурентоспособности используют одни 340 показателей, другие – 100 критериев – оценок. А основными критериями- показателями являются 8 – 10 факторов, в которых и сгруппированы эти критерии. Если взять обобщено, то эти факторы можно сформулировать следующим образом:

а/ экономический потенциал и темпы экономического роста;

б/ эффективность и степень затратности (факторов) промышленного производства и обеспечение услуг;

в/ уровень развития науки, техники и связи науки с производством и организации внедрения НИОКР в производство;

г/ уровень и степень открытости и участия страны-производителя товаров в международном разделении труда и специализации национального производства;

д/ динамичность и емкость внутреннего рынка и его влияние на формирование конкурентоспособности национальных производителей;

е/ воздействие государственного регулирования на формирование конкурентоспособности национального продукта на мировых рынках;

ж/ уровень квалификации трудовых ресурсов и инженерного состава в управлении производством;

з/ степень устойчивости национальной валюты по отношению к иностранным валютам;

и/ степень социально-экономической и политической устойчивости в стране.

Известно, что, помимо эффективного использования хозяйствующими субъектами сложившейся а/ высокой инфраструктуры и б/ инновационных разработок в высокоразвитых странах, в этих странахочень высока роль непосредственно – государственных инструментов и механизмов. (Об этом, кстати, свидетельствуют государственные меры США и руководства Евросоюза в условиях текущего финансовог мирового кризиса, особенно – в США).

При этом, как подчеркивают эксперты, в этих ведущих странах отмечается наличие не только мощного общеэкономического базиса (наука-высокие производственные мощности – инвестиции), которыми обладают сами производители, но и наличие в таких странах – научно-инвестиционной и инновационной государственной политики.

Речь идет о выработке такими государствами научно-промышленной политики и соответствующих рыночных регулирующих механизмов и инструментов, которые способствуют своевременно адаптации национальной экономики в целом к условиям конкуренции на мировых рынках.

В результате, современная национальная экономика характеризуется организацией (наличием) совокупной системной структур государственных органов

(в том числе и финансовых) и механизмов и соответствующей корпоративной




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.