Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкурентной борьбы




ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ФИРМЫ.

Действуя на рынке, фирма проходит по определенным этапам жизненного цикла:

Этап 1 – Рождение организации. На этом этапе главной целью является выживание в конкурентной среде; основной задачей – выход на рынок.

Этап 2 – Детство и юность. Главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост. Основная задача – укрепление и захват части рынка.

Этап 3 – Зрелость. Главная цель – систематический сбалансированный рост и формирование индивидуального фирменного имиджа. Основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов.

Этап 4 – Старение. Главная цель – сохранение достигнутых результатов за счет координации действий. Основная задача – обеспечение стабильности.

Этап 5 – Возрождение. Главная цель – обеспечение оживления по всем основным функциям. Основная задача – омоложение за счет внедрения научной организации труда и новых технологий, обновление ассортимента продукции, ликвидация убыточных подразделений и видов деятельности.

Существует, по меньшей мере, четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы:

Виолентная (силовая) стратегия - «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты» (специфика - широкий ассортимент стандартной продукции по средней цене и среднего качества, занятие большой доли рынка; источник силы - массовость производства и преимущества, которые дают широкомасштабные научные исследования, развитая сеть сбыта, крупные рекламные компании).

Патиентная (нишевая) стратегия - «хитрые лисы» (специфика - необычная продукция и ее незаменимость для узкого круга потребителей, максимальная доля маленького рыночного сегмента; источник силы - элитная рабочая сила, хорошее оборудование, опыт мелкосерийного производства, иногда уникальность продукции).

Коммутантная (приспособительная) стратегия - «серые мыши» (специфика - повышенная гибкость, постоянная нацеленность на получение прибыли и готовность прибегнуть ради нее к любым средствам, локальная деятельность; источник силы - небольшой размер фирм, который позволяет им маневрировать, меняя виды деятельности).

Эксплерентная (пионерская) стратегия - «быстрые ласточки» (специфика - создание принципиально нового рынка и извлечение выгод из первоначального единоличного присутствия на нем; источник силы - научный потенциал (кадры и разработки), баснословная прибыль в случае реализации проектов. Но обычно, после реализации проекта, изменение стратегии и переход в другую группу).

Важный момент при рассмотрении конкурентных стратегий заключается в том, что фирма в процессе своего естественного роста может последовательно изменять свою конкурентную стратегию (рис.1.3.).

Отправной точкой развития только что организованной компании, как правило, служит состояние «серой мыши». Такая фирма благодаря верному выбору сферы деятельности может обеспечить себе устойчивое положение и достаточный уровень прибыли. Если фирма окажется гибкой, то постепенно накопит капитал и станет увеличиваться в размерах. Но здесь ее поджидает первая опасность. Практика показывает, что механическое увеличение размеров, без соответствующего изменения стратегии, ведет к краху. Чтобы выжить и продолжить развитие, малой фирме надо вовремя превратиться в «хитрую лису» - специализированную компанию-патиента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.