Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Захваты




Ласточки

Банкротства

ликвидации

Мыши

           
     


Мыши Мыши Львы Слоны

захваты

           
   
   
 


Лисы Лисы Бегемоты

 

           
     
 
 


Рис. 1.3. Цикл жизни фирмы.

 

Если фирма научится делать что - либо лучше других, ей уже не страшны конкуренты в данной сфере специализации. Компания-лиса растет, укрепляется и занимает, все большую часть своего рыночного сегмента: сначала в национальных, а при удаче и в международных масштабах. Чтобы продолжить рост, надо вторгнуться в сферу массового производства. Это далеко не простой выбор. Ведь вне своей рыночной ниши «лиса» становится более уязвимой для конкурентов. Но переход к массовому производству обычно оканчивается благополучно, если избранная специализация оказалась перспективной.

«Хитрая лиса» превращается в «гордого льва», то есть в компанию, удовлетворяющую своей продукцией быстро растущий спрос на массовую разновидность товаров или услуг. К состоянию «льва» есть и другой путь - рискованный и мало кому покоряющийся путь прорывного научно-технического прогресса.

В случае успеха, занятая такой деятельностью компания («первая ласточка») оказывается на волне динамично растущего спроса, далее эволюция фирмы продолжается в рамках стратегии «гордого льва».

Динамическое состояние «гордого льва» постепенно сменяется ролью «могучего слона». Дело в том, что ни одна отрасль экономики не пребывает постоянно в состоянии взрывного роста. Наступает и насыщение рынка. Чтобы не стать заложником судьбы единственного товара, фирма проникает во все новые сферы, стремясь везде занять доминирующие позиции. Положение «могучего слона» очень устойчиво: компания пребывает в нем порой до столетия и даже больше.

Но возможна и дальнейшая - уже неблагоприятная эволюция - в направлении «неповоротливого бегемота». Сохранив гигантские размеры, такая фирма обрастает бесчисленными второстепенными производствами, становится трудноуправляемой, окончательно утрачивает динамизм, а вместе с ним и прибыльность. Благодаря огромным размерам и мощи все это не ведет к немедленному краху: действие развивается десятилетиями, картина меняется еле заметно. Однако, принципиальных выходов из этой ситуации только два. Либо избавление от неэффективных производств путем их ликвидации или распродажи и возвращение к стадии «слона». Либо поглощение более удачливыми конкурентами, знаменующее конец истории фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.