Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль маркетинга в деятельности риэлтерской фирмы




В рыночной экономике, по логике экономических законов, риэлтерская фирма должна обеспечить себе определенный уровень доходов. Она может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрес­сом. Исходя из этого, она должна обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое акку­мулирование фирмы могут обеспечить только при успешной ре­ализации своих услуг на рынке недвижимости. Современный рынок между тем весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение фирма вручала бы воле рынка, пускала бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своих услуг на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, необходимо занять по отношению к рынку актив­ную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.

Прибыль риэлтерской фирмы представляет собой разницу между его общим доходом и общими расходами хозяйствования:

Д = ОаСа + ОвСв + ОсСс + ….. +ОnСn,

где Д— доход; Оа, Ов, Ос,..., Оп — объем оказанных услуг; Са, Св,..., Сп цены, по которым они реализованы.

Факт, что величина коэффициента использования рынка, выбранного тем или иным агентством недвижимости, представляет собой результат труда всех отделов и служб фирмы, поскольку имеется прямая связь, между этим трудом и качеством риэлтерских услуг и их ценой — это и есть основной внутренний фактор продаж. Сюда включается работа следующих подразделений риэлтерской фирмы:

— отдел продаж недвижимости;

— служба связи с общественностью;

— юридический отдел;

— служба персонала и т. д.

Каждое агентство недвижимости обладает определенными ресурсами — финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наи­более рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существование предприятия и его развитие. При этом предприятие должно вести отбор и ориентиро­ваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциа­лом для реализации необходимого объема продаж услуг и полу­чения необходимой прибыли.

Агентству недвижимости, применяющему концепцию маркетинга следует исходить из следующего:

1. Меры которые агентство принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, что бы они покупали их услуги. Второе направление маркетинга рассматрива­лось как главная и практически единственная задача, стоящая только перед службой продажи. С развитием концепции марке­тинга стало видно, что политика продажи и работа служб прода­жи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок", только когда услуги удовлетворяют их потребнос­тям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб агентства.

2. Финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Объем продаж, меры по наибольшему использова­нию рыночного потенциала — не самоцель. Не важен и объем продаж эксклюзивных объектов недвижимости как таковой. Ва­жен финансовый эффект. Конечная цель маркетинга состоит в осуществлении удовлетворительного финансового эффекта, де­лающего возможным аккумуляцию средств, дающую возможность агентству жить и развиваться. Отсюда увеличение объема услуг и объема продаж эксклюзивных вариантов недвижимости имеет смысл постольку, поскольку просматривается удовлетворитель­ный финансовый результат хозяйствования.

Идея подкрепления эксклюзивного объекта недвижимости, выставленного на продажу, заставляет риэлтера присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель недвижимости комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию квар­тиры, дома и т. п. При таком подходе риэлтер выявит немало возможностей подкрепить свое профессиональное поведение наиболее эффективным, с точки зрения конкуренции, способом. (рис. 2.3).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.