Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная подготовка и профессиональное образование




Профессиональная подготовка имеет целью приобретение человеком умений и навыков для выполнения работы, предназначенной для рабочих профессий. Эта под­готовка не является повышением образовательного уровня и может быть получена как в образовательных учреждениях начального профессионального образования, так и в других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учеб­но-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Крупные предпри­ятия имеют в своем составе учебные центры, ведущие подготовку школьников по рабочим профессиям на своей производственной базе; в учебном центре ОАО "ЗМЗ" за год проходят профессиональное обучение несколько тысяч рабочих.

Профессиональное образование любого уровня обеспечивает человеку получение профессии и соответствующей квалификации.

Начальное профессиональное образование обеспечивает работнику возможность иметь квалификацию рабочего, служащего по всем основным направлениям общест­венно полезной деятельности на базе основного общего образования. Такое образова­ние можно получить в профессионально-технических и иных училищах соответст­вующего уровня.

Продолжительность обучения в ПТУ, лицеях составляет 2-3 года и предусматри­вает возможность получения, наряду с профессиональным, среднего (полного) обще­го образования.

Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специали­стов среднего звена (техников, экономистов, строителей и др.). Программы среднего профессионального образования реализуются в средних профессиональных образо­вательных учреждениях (средних специальных учебных заведениях).

Народное хозяйство испытывает значительную потребность в специалистах средне­го звена, например бухгалтерах, экономистах, программистах, правоведах, работниках культуры. Экономические затраты на подготовку техника примерно в 1,5-2 раза ниже, чем на подготовку бакалавра или специалиста с высшим образованием.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготов­ку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребности в углубле­нии и расширении образования на базе среднего (полного) общего профессионально­го образования. В России долгосрочные образовательные программы включают ба­калавриат, магистратуру, специалитет в соответствии с Перечнем направлений и специальностей ВПО.

Бакалавр - (лат. baccalaureus) в большинстве стран первая академическая степень, по­лучаемая выпускниками после освоения программы II уровня высшего образования; во Франции - лицо, сдавшее экзамены за курс средней школы и получившее право на по­ступление в вуз. В России квалификация "бакалавр" утверждена в 1994 г. с введением ГОС ВПО (постановление Правительства РФ № 940 от 12.08.1994).

Магистр - (лат. magisters) вторая академическая степень, присуждающаяся лицам, имеющим степень бакалавра, освоившим профессиональную образовательную про­грамму (не менее 2-х лет), включающую научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую деятельность, защитившим магистерскую диссертацию. В России ква­лификация "магистр" введена тем же постановлением, что и "бакалавр" (см. выше).

Специалист - квалификация, присваиваемая выпускнику вуза, освоившему соответ­ствующую основную профессиональную программу, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему дипломную работу (проект).

Основные периоды реализации образовательных программ высшего профессионального образования (рис. 2.4):

· подготовительный - разработка учебных планов, подбор ППС, подготовка
учебно-методического обеспечения, организация приема студентов;

· основной - эффективная организация учебного процесса в соответствии с Типовым положением о высшем учебном заведении [81];

· заключительный - организация преддипломной практики, проведение итоговой аттестации, подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Глава 3. Основы экономики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.