Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенок Д., 8 лет

Семья Б.

Семья впервые консультирована психологом, психиатром и дефектологом на дому.

«Отец» – аудитор. «Мать» – переводчик, в настоящее время не работает в связи с необходимости ухода за малолетними детьми (двумя усыновленными мальчиками). Помощь в уходе за детьми оказывает няня, которая приходит на полдня. В семье двое усыновленных мальчиков. Семья живет в двухкомнатной малометражной квартире, дети имеют отдельную комнату с большим количеством игрушек, тренажерами, развивающими играми, книжками.

Мать тайно ушла из родильного дома на третий день после рождения ребенка. Известно, что имела место патология родов (раннее отхождение вод). Ребенок Ддлительно находился в детском отделении родильного отделения, затем – в отделении патологии новорожденных, откуда был переведен в Дом ребенка. Усыновлен семьей Б. в возрасте 1 года 2 мес. Из амбулаторной карты при усыновлении: Энцефалопатия вследствие ранней резидуально-органической церебральной недостаточности. Гипертензионный синдром. Задержка психического развития. Рахит. Гипотрофия. Вальгус-стопа с иксобразным искривлением голеней.

К моменту передачи в семью не мог подняться на четвереньки, ползал на животе; не говорил даже отдельных слогов. В течение первых месяцев семейного воспитания и ухода значительно продвинулся в развитии: стал ходить с 1 года 6 мес., слоговая речь – к 2 годам, фразовая речь – к 2,5 годам.

Очень хорошо ел, не было никакой избирательности в еде. Хорошо спал днем и ночью, четко придерживался установленного режима. Редко и нетяжело болел. Рос очень ласковым, общительным, доброжелательным, «солнечным» – почти всегда пребывал в повышенном, благодушном настроении, всем был доволен, улыбчив. Отличался чрезмерной подвижностью. Легко переносил большие физические нагрузки, приспосабливался в любой ситуации. Каждое лето ходил с родителями в походы.

Детский сад стал посещать с 3,5 лет. К детскому саду привык быстро, с удовольствием играл с детьми, с ними не ссорился, привязался к воспитательницам. С этого времени еще более стали заметны двигательная расторможенность, неусидчивость, трудности сосредоточения. Очевидной стала повышенная утомляемость; не мог заниматься долго одним делом, что особенно сказывалось на подготовительных занятиях к школе. В группе был всегда раскованным, быстрым, настораживали дурашливость, чрезмерная, порой неадекватная веселость, громкий хохот. В рамках того же детского сада закончил «нулевой» класс. Был полностью подготовлен к школе: знал буквы, цифры, умел читать и делать элементарные вычисления.

Когда ребенку было 6 лет, в семье (по его в том числе настоянию) появился младший брат (усыновленный ребенок 2 лет), требовавший большого внимания со стороны всех членов семье, прежде всего матери. Старший мальчик стал раздражительным, часто мрачным, всем недовольным, нередко плакал. Перестал спать днем, плохо засыпал вечером?стал засыпал?, спал беспокойно. Иногда был капризным, плаксивым, отказывался заниматься. Младший «брат» первым начинал драться, и наш обследуемый ему отвечал тем же, не считаясь с возрастом ребенка. Стал говорить, что ребенок ему мешает, что он отбирает у него маму, просил «убрать» его, говорил, что «без него было лучше». С 7,5 лет пошел в первый класс, дружил с детьми, охотно шел в школу, но особого рвения к занятиям не проявлял. При приготовлении уроков отвлекался, был невнимателен.

Психический статус при первой консультации: правильного телосложения, по внутренним органам без патологии. Живые, адекватные мимика, жесты. Совершает множество лишних движений, очень подвижен, неусидчив. Истощаемое внимание. Интеллектуальное развитие и запас сведений соответствуют возрасту. В то же время крайне утомляем. Эмоционален, чрезмерно привязан к матери. Негативно относится к младшему брату, откровенно говорит, что его не любит, что он мешает, что они не могут «поделить маму». Постоянно хочется его побить. Не может избавиться от мысли, насколько было лучше, пока его не было. Признается, что часто бывает грустно, нередко плачет от обиды на младшего брата. Охотно рассказывает о своих друзьях, успехах в школе. Неуверен в себе, тормозим. Никаких страхов не испытывает, кроме одного – постоянно боится потеряться.

Диагноз: Реактивная депрессия у ребенка с церебрастеническим синдромом вследствие раннего резидуально-органического поражения ЦНС и с конституциональной гипертимией.

Рекомендовано: ноотропный препарат, антидепрессант, транквилизатор.

В процессе лечения стал более спокойным, лучше спал, перестал капризничать, реже плакал, снова стал много хохотать и дурачиться. Антидепрессант был вскоре отменен. Ноотропные препараты принимал периодическими курсами по 2 мес. с перерывом на 1 мес. Принимал также курсовое лечение микстурой с витаминами и сосудистыми средствами. Со временем стал по-доброму относиться к младшему брату, играл с ним, возился, беспокоился, когда тот заболевал. Снова стал прежним – веселым, доброжелательным, несколько дурашливым. Регулярно посещал прием психиатра.

Последний осмотр: выглядит соответственно паспортному возрасту. Легко вступает в контакт. Приветлив, доброжелателен. Эмоциональные реакции живые, адекватные. Настроение приподнятое, с удовольствием шутит, много смеется. Охотно рассказывает о своих друзьях, о младшем брате, о школе. Очень старателен в выполнении заданий. В то же время не уверен в себе, самооценка заниженная. Утомляем, истощаем.

Назначения: курсовое лечение ноотропными витаминными препаратами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полина, 4 лет 4 месяцев | Ребенок Л., 3 лет 8 мес
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.