Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подсистемный менеджмент, в который внедряется инновация

Вид эффекта полученный в результате внедрения инновации

Форма нов­шества — ос­новы инно­вации

Частота при­менения инно­вации

Отрасль на­родного хозяй­ства, где вне­дряется инно­вация

Стадия жиз­ненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывает­ся новшество

2.1. Инновации, внедряе­мые на стадии стратегиче­ского маркетинга. 2.2. То же НИОКР

2.3. Организационнотехнологическая подготовка производства. 2.4. Производство (включая тактический маркетинг)

2.5. Сервис, осуществляе­мый изготовителем или специализированной орга­низацией

3. Масштаб новизны инно­вации (новше­ства)

3.1. Инновации (новшест­ва), новые в мировом мас­штабе (открытия, изобрете­ния, патенты). 3.2. Новые в стране

3.3. Новые в отрасли. 3.4. Новые для фирмы

4.1. Новшества и иннова­ции, созданные (внедрен­ные) в сфере науки. 4.2. То же в сфере образо­вания

4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т. д.)

4.4. В материальном про­изводстве (промышлен­ность, строительство, сельское хозяйство и т.

5. Сфера при­менения инно­вации (новше­ства)

5.1. Инновации для внут­реннего (внутри фирмы) применения

5.2. Новшества для нако­пления на фирме

5.3. Новшества в основ­ном для продажи

6.1. Разовые. 6.2. Повторяющиеся (диффузия)

7.1. Открытия, изобрете­ния, патенты. 7.2. Рационализаторские предложения. 7.3. Ноу-хау

7.4. Товарные знаки, тор­говые марки, эмблемы 7.5. Новые документы, описывающие технологи­ческие, производствен­ные, управленческие про­цессы, конструкции, структуры, методы и т. п.

1. социальный. 8.2. Экологический. 8.3. Экономический научно-технический

9.1. обеспечивающая система. 9.2. Управляемая подсис­тема. 9.3. Управляющая подсис­тема

9.4. Целевая. 9.5. Научного сопровождения

 

Приведенная классификация охватывает все аспек­ты инновационной деятельности. Для упрощения инно­вационной деятельности на основе этой классификации инновации можно кодировать.

Кодирование может быть укрупненным (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя знаками и более для при­знака). При укрупненном кодировании код инновации будет иметь 9 цифр.

Приведем примеры кода инновации: 121132151, где цифры означают вид инновации по конкретным признакам, например: первая цифра означает радикальное новшество; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество мирового уровня; четвертая — нов­шество создано в сфере науки; пятая — новшество создано в основном для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инно­вация на основе изобретения; восьмая — эффект получен интеграль­ный; девятая — инновация относится к подсистеме научного сопро­вождения системы инновационного менеджмента.

 

9. Подсистема системы менеджмента

8. Вид эффекта

7. Форма новшества — основа инновации

6. Частота применения инновации

5. Сфера применения инновации

4. Отрасль, народного хозяйства — инноватор

3. Масштаб новизны инновации

2. Стадия жизненного цикла товара

1. Уровень новизны инновации

Рис. 1.4. Схема кодирования инноваций

 

Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масш­табе.

В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.

Кодирование инноваций позволит автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что даст значительный экономический эффект и активизирует инновационную деятельность.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровень новизны инно­вации | Структуры инновационных организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.