Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка и ее основные критерии. Тема 4. Сегментация потебителей и выбор целевого рынка

Тема 4. Сегментация потебителей и выбор целевого рынка

Сегментация рынка, или фокусирование — это деление по­требителей с их многочисленными и сложными потребностями на уз­кие однородные группы, различающиеся как по характеру требований потребителей к товару, так и по своей реакции на те или иные виды маркетингового воздействия (цену, рекламу, методы сбыта и т.д.).

Сегментация рынка представляет собой одну из важнейших от­личительных особенностей маркетинговой концепции, ее принцип, а также дает продуцентам и продавцам эффективный метод расширения спроса и рынка и их сбытовых возможностей.

Сегментация рынка и дифференциация товара представляют собой взаимосвязанными направления маркетинговой деятельности, однако сегментация рынка является первоосновой.

Дифференциация товара означает производство широкой гаммы аналогичных товаров, способных удовлетворить различные от­тенки одной и той же потребности.

Виды сегментации

Сегментация бывает нескольких видов (см. учебник):

· макросегментация;

· микросегментация;

· сегментация вглубь;

· сегментация вширь;

· предварительная сегментация;

· окончательная сегментация.

Критерии сегментации

Различаются критерии сегментации для потребительских товаров и товаров производственного назначения.

Основные критерии сегментации потребительских товаров.

1. Географические:

· климат;

· рельеф;

· урбанизация.

2. Демографические:

· численность населения;

· уровень рождаемости;

· возрастная пирамида;

· количество мужчин и женщин;

· плотность населения;

· распределение населения по семейному положению;

· распределение населения по жизненному циклу семьи;

· национальность.

3. Экономические (имущественные):

· экономический уровень развития страны или региона;

· темпы роста ВНП;

· уровень доходов населения;

· уровень потребления;

· уровень сбережений;

· степень использования потребительского кредита;

· жилищные условия.

4. Социальные и культурные:

· социальное происхождение;

· социальное положение;

· профессия;

· образование;

· социальная среда и социальное окружение;

· религиозные верования;

· обычаи.

5. Психографические:

· черты характера;

· привычки;

· представления о самих себе;

· образ жизни;

· жизненная позиция;

· мотивы поведения;

· личностные характеристики;

· факторы покупательского поведения и др.

Критерии сегментации товаров производственного назначения.

1. Производственно-экономические критерии:

· состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные;

· товары;

· технологические процессы, используемые предприятиями-потре­бителями;

· масштабы фирм-потребителей;

· оценка и прогноз развития экономики региона или страны, где на­ходятся компании — потребители данной продукции.

2. Факторы, характеризующие специфику организации закупки:

· скорость или сроки поставки;

· условия оплаты и методы расчетов;

· формы взаимоотношений;

3. Личностные характеристики лиц, от которых зависит предос­тавление заказа на покупку (см. критерии сегментации потребитель­ских товаров).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение фирменной структуры рынка | Изучение внутренней среды маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.