Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение внутренней среды маркетинга

Два основных направления исследований: оценка потенциала фирмы и оценка конкурентных позиций фирмы.

Оценка потенциальных возможностей фирмы

Оценка реальных возможностей фирмы в сложившихся рыноч­ных условиях необходима для выработки обоснованной программы ее производственного развития и поведения на рынке.

Она включает:

1. Оценку финансово-экономического положения фирмы – харак­теристику ее экономического потенциала и хозяйственной дея­тельности, эффективность работы фирмы и ее рентабельность, фи­нансовое положение.

2. Ревизию товарного ассортимента фирмы и анализ конкурен­тоспособности выпускаемой продукции – определение удельного вида каждого вида продукции в прибыли фирмы, долей, за­нимаемых товарными позициями на конкретных рыночных сегментах; оценку технического и качественного уровня выпускаемой продукции и др.

3. Диагностику и учет производственных мощностей (в ретро­спективной форме), материально-технической базы и научно-технического потенциала фирм.

4. Анализ стратегии фирмы на рынке и качества ее маркетин­говой и коммерческой работы.

Основными стратегическими направлениями фирмы могут быть:

· активное, атакующее поведение;

· оборонительная стратегия, или стратегия поддержания достиг­нутого уровня сбыта;

· стратегия отступления.

В рамках проводимого анализа оцениваются:

· маркетинговая и коммерческая составляющие деятельности фирмы;

· формы стимулирования продаж;

· мероприятия, повышающие престиж и имидж фирмы (проведе­ние конференций и семинаров, спонсорство, презентация, общественная и благотворительная деятельность, юбилейные меро­приятия, конкурсы и лотереи и др.);

· эффективность использования финансовых средств стимулиро­вания сбыта.

5. Анализ организационной и плановой системы фирмы и ее информационной инфраструктуры, включая эффективность исполь­зования компьютерных технологий для сбора и обработки информации и научно обоснованного прогнозирования рынка, а также оценку ис­пользуемых систем связи.

6. Оценка кадрового состава фирмы и кадровой политики.

Оценка конкурентоспособности фирмы.

Для оценки конкурентных позиций фирмы используется следующий инструментарий:

1. Сравнительные сводные таблицы для оценки конкурентных пози­ций фирмы

Производится сопоставление показателей производственно-сбы­товых возможностей исследуемой фирмы за продолжительный период (не менее 10 лет) с соответствующими показателями конкурирующих фирм, работающих на рынке с аналогичными товарами:

- по сравнению с лидером в данной отрасли или фирмой, наибо­лее близкой по показателям к исследуемой фирме – см. табл.2.2., с. 77 учебника;

- по сравнению с группой фирм – см. табл. 2.3., с. 77;

- оценивается по пятибалльной системе конкурентное преимуще­ство исследуемой фирмы (по 35 показателям маркетинго­вой и производственной деятельности) – см. табл. 2.4., с. 78.

Такое наглядное представление итогов анализа конкурентных позиций фирмы позволяет определить целевые и оптимальные рынки сбыта, будущую стратегию работы на рынке, использовать конкурент­ные преимущества и нейтрализовать имеющиеся недостатки.

Таблицы 2.2-2.4 учебника отражают упрощенные варианты таких таблиц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сегментация рынка и ее основные критерии. Тема 4. Сегментация потебителей и выбор целевого рынка | Выбор целевого рынка. Матрица Бостонской консалтинговой группы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.