КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение внутренней среды маркетинга
Два основных направления исследований: оценка потенциала фирмы и оценка конкурентных позиций фирмы. Оценка потенциальных возможностей фирмы Оценка реальных возможностей фирмы в сложившихся рыночных условиях необходима для выработки обоснованной программы ее производственного развития и поведения на рынке. Она включает: 1. Оценку финансово-экономического положения фирмы – характеристику ее экономического потенциала и хозяйственной деятельности, эффективность работы фирмы и ее рентабельность, финансовое положение. 2. Ревизию товарного ассортимента фирмы и анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции – определение удельного вида каждого вида продукции в прибыли фирмы, долей, занимаемых товарными позициями на конкретных рыночных сегментах; оценку технического и качественного уровня выпускаемой продукции и др. 3. Диагностику и учет производственных мощностей (в ретроспективной форме), материально-технической базы и научно-технического потенциала фирм. 4. Анализ стратегии фирмы на рынке и качества ее маркетинговой и коммерческой работы. Основными стратегическими направлениями фирмы могут быть: · активное, атакующее поведение; · оборонительная стратегия, или стратегия поддержания достигнутого уровня сбыта; · стратегия отступления. В рамках проводимого анализа оцениваются: · маркетинговая и коммерческая составляющие деятельности фирмы; · формы стимулирования продаж; · мероприятия, повышающие престиж и имидж фирмы (проведение конференций и семинаров, спонсорство, презентация, общественная и благотворительная деятельность, юбилейные мероприятия, конкурсы и лотереи и др.);
· эффективность использования финансовых средств стимулирования сбыта. 5. Анализ организационной и плановой системы фирмы и ее информационной инфраструктуры, включая эффективность использования компьютерных технологий для сбора и обработки информации и научно обоснованного прогнозирования рынка, а также оценку используемых систем связи. 6. Оценка кадрового состава фирмы и кадровой политики. Оценка конкурентоспособности фирмы. Для оценки конкурентных позиций фирмы используется следующий инструментарий: 1. Сравнительные сводные таблицы для оценки конкурентных позиций фирмы Производится сопоставление показателей производственно-сбытовых возможностей исследуемой фирмы за продолжительный период (не менее 10 лет) с соответствующими показателями конкурирующих фирм, работающих на рынке с аналогичными товарами: - по сравнению с лидером в данной отрасли или фирмой, наиболее близкой по показателям к исследуемой фирме – см. табл.2.2., с. 77 учебника; - по сравнению с группой фирм – см. табл. 2.3., с. 77; - оценивается по пятибалльной системе конкурентное преимущество исследуемой фирмы (по 35 показателям маркетинговой и производственной деятельности) – см. табл. 2.4., с. 78. Такое наглядное представление итогов анализа конкурентных позиций фирмы позволяет определить целевые и оптимальные рынки сбыта, будущую стратегию работы на рынке, использовать конкурентные преимущества и нейтрализовать имеющиеся недостатки. Таблицы 2.2-2.4 учебника отражают упрощенные варианты таких таблиц.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |