Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Communicative approach

Humanistic approach

Гуманистический подход основан на гуманисти­ческом направлении в психологии; опирается на мысли, чувства и эмоции учащихся в процессе уче­ния, воспитания и развития, а также на когнитив­ные процессы. Основные принципы гуманистического подхода:

1 учебный процесс должен развивать в учащих­ся общечеловеческие ценности;

2 обучение должно носить личностно-ориенти­рованный характер;

3 учитель должен способствовать развитию личности учащихся: помогать, направлять и поощрять их самостоятельность;

4 учителя должны относиться к учащимся с ува­жением, не навязы­вать им свое мнение и пути решения проблем.

Некоторые положения дан­ного подхода противоречат общепринятому взгляду на разработку учебных программ и планов, т.к. с т.з. гуманистического подхода любое планирование обучения ущемляет интересы учащихся. Многие сторонники данного подхода трактуют его как неконтролируемый, пред­полагающий диктат обучаемых в выборе содержания, средств и методики обучения.

Влияние на преподавание ино­странных языков: подход реализуется в коммуникативно-когнитивном методе, в методе «тихого» обучения.

Коммуникативный подход к обучению ино­странным языкам появился в 1970-х годах в Вели­кобритании в связи с выдвижением новой цели обучения — формирование коммуника­тивной компетенции. (Это способ­ность передавать мысли и обмениваться ими в раз­личных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно исполь­зуя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентич­ной ситуации общения).

В зарубежной методике выделяются следующие компоненты коммуникативной компетенции (Шейлз, 1995, с. 1—2):

1 лингвистическая компетенция (linguistic com­petence) — знание словарных единиц и грам­матических правил;

2 социолингвистическая компетенция (sociolin-guistic competence) — способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации об­щения;

3 дискурсивная компетенция (discourse compe­tence) — способность понимать различные ви­ды коммуникативных высказываний, а также выбирать лингвистические средства в зависимости от типа высказывания;

4 стратегическая компетенция (strategic compe­tence) — вербальные и невербальные средства (стратегии), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не состоялась;

5 социокультурная компетенция (sociocultural competence) — знание культурных особеннос­тей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета;

6 социальная компетенция (social competence) — умение и желание взаимодействовать с други­ми людьми, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации, а также умение помочь другому поддержать общение.

 

В отечественной методике компоненты комму­никативной компетенции рассматриваются иначе.

Основ­ные черты:

1 речевая направленность процесса обучения; обуче­ние общению в различных видах речевой де­ятельности;

2 ориентация не только на содержательную сто­рону общения, но и на форму высказывания;

3 языковой и речевой материал дол­жен отбираться в соответствии с функциями, которые он выражает;

4 языковой и речевой материал должен отрабатываться в ситуациях;

5 использование аутентичных текстов;

6 использование подлинно коммуникативных режимов работы (парная и групповая работа);

Влияние на преподавание ино­странных языков: подход реализуется в коммуникативном методе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Language teaching approaches. Подходы к преподаванию иностранных языков | Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.