Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения: понятие, измерение, факторы. Три периода эластичности предложения во времени

Эластичность предложения — это процентное измерение ве­личины предложения товара в ответ на однопроцентное измене­ние его цены.

Esp = ΔQs%/Δp% = (ΔQs/Δp) • (p/Qs) — коэффициент эластич­ности предложения.

Реакция предложения на изменение цены может быть:

а) сильная — 1 < Esp < бескон. — предложение эластично (рис. 3.8.1);

б) слабая — 0 < Esp < 1 — предложение неэластично (рис. 3.8.2);

в) единичная реакция предложения по цене — Esp = 1 (рис. 3.8.3).

 

Возможны два крайних случая:

♦Esp = 0 — предложение абсолютно неэластично по цене. Кри­вая предложения строго вертикальна.

♦ Esp = бесконечности — предложение абсолютно эластично по цене. Кри­вая предложения строго горизонтальна.

Факторы, влияющие на изменение эластичности предложения:

1. Мобильность ресурсов: чем более мобильны ресурсы, тем более эластично предложение.

2. Стоимость упаковки: чем выше стоимость упаковки, тем менее эластично предложение.

3. Срок хранения товара: чем больше срок хранения товара, тем более эластично предложение.

4. Фактор времени: чем больше времени у производителей для изменения объема выпуска продукции, тем более эластично предложение.

Обычно при оценке эластичности предложения рассматрива­ются три временных периода — кратчайший, короткий, долгий.

В условиях кратчайшего рыночного периода предложение со­вершенно не эластично Esp = 0. Рост Р не изменяет S.

В условиях короткого периода, когда производственные мощ­ности не изменяются, предложение возрастает вследствие изме­нения других факторов производства — 0 < EEp < 1.

Долгий период предполагает изменение производственных мощностей фирмы, а также изменение количества фирм в отрас­ли. Поэтому эластичность предложения выше, чем в двух преды­дущих случаях.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эластичность спроса по цене: понятие, измерение, виды, факторы | Тема 5. Поведение потребителя на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.