Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические инструментальные средства

Содержание учебного пособия

Ниже приведено оглавление учебного пособия комплекса [4] (прил. 3), которое соответствует рассмотренной выше (см. п. 1) структуре учебного материала.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА................................................................................................ 3

Глава 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

СТУДЕНТОВ.......................................................................................................... 15

1.1. Основные определения в области физической культуры.................................... 15

1.2. Организационные и методические основы физического воспитания

студентов в вузе........................................................................................................ 18

1.3. Контрольные вопросы............................................................................................ 30

Глава 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ............................................................................................................ 31

2.1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся

биологическая система............................................................................................ 31

2.2. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические

функции организма.................................................................................................. 32

2.3. Функциональные системы организма................................................................... 33

2.4. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность

человека..................................................................................................................... 44

2.5. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и

умственной деятельности........................................................................................ 45

2.6. Утомление и восстановление при физической и умственной работе................ 47

2.7. Биологические ритмы и работоспособность......................................................... 49

2.8. Гипокинезия и гиподинамия.................................................................................. 51

2.9. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к

умственной и физической работоспособности..................................................... 52

2.10. Физиологические механизмы организма под воздействием

физической тренировки........................................................................................... 54

2.11. Регуляция деятельности организма в различных условиях............................... 73

2.12. Контрольные вопросы.......................................................................................... 82

Глава 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ..................................................... 84

3.1. Некоторые общие положения................................................................................. 84

3.2. Критерии здоровья................................................................................................... 85

3.3. Влияние образа жизни на здоровье........................................................................ 89

3.4. Закаливание.............................................................................................................. 91

3.5. Рациональное питание............................................................................................. 96

3.6. Ценностные ориентации молодежи на здоровый образ жизни.......................... 98

3.7. Контрольные вопросы............................................................................................. 99

Глава 4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА................ 100

4.1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них

организма студентов.............................................................................................. 100

4.2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных

режимов и условий обучения............................................................................... 102

4.3. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.............................. 104

4.4. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов

в организме............................................................................................................. 105

4.5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в

процессе обучения.................................................................................................. 107

4.6. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период........ 111

4.7. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и

функционального состояния студентов в экзаменационный период.............. 113

 

4.8. Особенности проведения учебных занятий по физическому........................... 117

воспитанию для повышения работоспособности студентов

4.9. Контрольные вопросы........................................................................................... 120

Глава 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ.......................................................................... 122

5.1. Методические принципы физического воспитания.......................................... 122

5.2. Методы физического воспитания......................................................................... 123

5.3. Средства физического воспитания....................................................................... 126

5.4. Техническая подготовка и обучение двигательным действиям....................... 126

5.5. Физическая подготовка. Общие положения....................................................... 128

5.6. Мышечная сила человека и ее развитие.............................................................. 129

5.7. Быстрота и ее развитие.......................................................................................... 140

5.8. Гибкость и ее развитие.......................................................................................... 145

5.9. Выносливость и ее развитие................................................................................. 168

5.10. Коррекция физического развития с помощью методов и средств

физического воспитания....................................................................................... 172

5.11. Коррекция осанки................................................................................................ 173

5.12. Рост и возможности его коррекции................................................................... 175

5.13. Масса тела и возможности ее коррекции.......................................................... 177

5.14. Физические упражнения для увеличения жизненной емкости легких.......... 185

5.15. Планирование учебно-тренировочных занятий............................................... 187

5.16. Формы занятий физическими упражнениями.................................................. 188

5.17. Формирование физических качеств и свойств личности в процессе

физического воспитания....................................................................................... 194

5.18. Контрольные вопросы........................................................................................ 197

Глава 6. СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ............................. 200

6.1. Контрольные вопросы........................................................................................... 207

Глава 7. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ.......... 208

7.1. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях

физическими упражнениями................................................................................ 208

7.2. Врачебный контроль.............................................................................................. 209

7.3.Оценка физического развития............................................................................... 210

7.4. Методы оценки физического развития................................................................ 217

7.5. Оценка физической подготовленности............................................................... 221

7.6. Педагогический контроль..................................................................................... 225

7.7. Самоконтроль......................................................................................................... 227

7.6. Контрольные вопросы.......................................................................................... 233

Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА.............................................................................. 235

8.1 Контрольные вопросы............................................................................................ 237

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................. 238

ПРИЛОЖЕНИЕ. Примерная программа учебной дисциплины

"Физическая культура"...................................................................................................... 244

 

В данном разделе рассматривается краткий обзор (точнее перечень) специального программного инструментария для компоновки электронных учебников. Дается описание и порядок работы с инструментальными средствами системы КАДИС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психолого-педагогическая модель комплекса | Общее описание системы КАДИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.