Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации для преподавателей




Рекомендации для учащихся

Методические рекомендации по применению комплекса

Работа с комплексом ориентирована, прежде всего, на самостоятельную учебную деятельность учащихся.

Сначала прочитывают описание комплекса (прил. 2 в пособии или предисловие в электронном учебнике).

Далее последовательно изучают все части учебного материала комплекса в соответствии с их порядковой нумерацией. Возможно также и выборочное изучение отдельных частей учебного материала.

Первое знакомство с учебным материалом по каждой его части осуществляют в печатном пособии, а его осмысление и закрепление с помощью электронного учебника.

При работе с электронным учебником последовательно прочитывают тексты, изучают мультимедиа иллюстрации и отвечают на контрольные вопросы в конце каждого раздела.

Большое количество иллюстраций, интерактивные анимации, аудио и видеоклипы в электронном учебнике - все это повышает эффективность восприятия, позволяет достигнуть более глубокого проникновения в суть изучаемого учебного материала.

Отвечая на вопросы для самоконтроля и тренинга, вам, возможно, придется вновь прочитать соответствующий теоретический раздел в пособии или в электронном учебнике, но при этом чтение, безусловно, станет более целенаправленным и осмысленным. При повторном обращении к учебному материалу используйте локальный просмотр иллюстраций.

Глоссарий электронного учебника поможет вспомнить, что означает какой-либо незнакомый или забытый термин. Особенно полезно просматривать глоссарий перед промежуточным или итоговым тестированием.

Длительность непрерывной работы с электронным учебником на компьютере не должна превышать 1,5 часов. Далее, в соответствии с общепринятыми санитарными нормами и рекомендациями по работе с компьютером, необходимо сделать перерыв на 10-15 минут, во время которого выполнить гимнастику для глаз, дыхательные и другие физические упражнения.

Можно рекомендовать три основных направления применения комплекса в физическом воспитании студентов вузов.

Первое (и главное) направление - это самостоятельная (вне графика учебных занятий) подготовка по теоретическому и методико-практическому разделам учебной дисциплины "физическая культура" с использованием печатных и электронных материалов. Причем работа с электронными учебниками ориентирована, прежде всего, на применение домашних компьютеров. Студенты могут работать и в общеуниверситетских компьютерных классах, электронных залах библиотек, центрах открытого доступа в Интернет и т.п. Контроль этой самостоятельной подготовки преподаватели организуют в компьютерном классе с помощью подсистемы тестирования комплекса. Полученную оценку учитывают, наряду с оценкой контрольных нормативов по общефизической и специальной подготовке, при выставлении оценки итоговой аттестации.

Второе направление самостоятельной работы студентов с данным комплексом - это освоение основных теоретико-методических положений применения физических упражнений (2, 5, 7-я части комплекса) перед началом практических занятий по выбранной спортивной специализации. Это позволит им в дальнейшем более осмысленно применять физические упражнения на практических занятиях. В некоторых специализациях могут использоваться и дополнительные части комплекса по атлетической гимнастике и оздоровительному бегу.

Третье направление - работа со студентами, временно освобожденными по состоянию здоровья от практических занятий. Для этой категории учащихся учебная программа по дисциплине "физическая культура" предусматривает представление в конце семестра тематических рефератов. Возможной альтернативой написанию реферата является самостоятельная подготовка по избранным или всем частям данного УМК с последующим компьютерным контролем в конце обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.