Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые общие положения




Контрольные вопросы

1. Гомеостаз это....

2. Организм это....

3. Почему кости детей более эластичны и упруги?

4. Посредством чего кости скелета соединяются между собой?

5. К какому виду мускулатуры относятся скелетные мышцы?

6. Сколько мышц насчитывается у человека?

7. Какие волокна мышц обладают более быстрой сократительной способностью?

8. На что расщепляется гликоген при анаэробных процессах образования энергии?

9. Что образуется при окислении углеводов и жиров?

10. Какой процесс энергообразования обладает большими возможностями во времени?

11. Какую функцию осуществляют клетки крови - эритроциты?

12. Какой пульс считается нормальным для здорового взрослого человека?

13. Какое кровяное давление является нормой у здорового человека в возрасте 18-40 лет?

14. Какое воздействие оказывают систематические занятия физическими упражнениями на дыхательную мускулатуру?

15. Какой процент глюкозы, образуемой печенью, потребляется головным мозгом?

16. Укажите наиболее эффективную форму отдыха при умственном труде.

17. От чего защищает организм такое функциональное состояние, как утомление?

18. До какого уровня восстанавливаются энергетические ресурсы в восстановительном периоде после физической нагрузки?

19. Когда лучше тренироваться, учитывая биологические ритмы?

20. К чему приводит пониженная двигательная активность?

21. Какова продолжительность работы в зоне умеренной мощности?

22. Как отличаются расходы энергии в покое у тренированных и нетренированных людей?

23. На что указывает урежение пульса в покое (брадикардия) у тренированных людей?

24. В каких видах спорта наблюдается тесная связь между максимальным потреблением кислорода (МПК) и тренированностью?

25. Какова норма потребления белков в день для взрослого человека?

26. Что является главным источником энергии в организме?

27. Когда преимущественно используются жиры как источник энергии при физической деятельности?

28. Каково основное значение витаминов для организма?

29. Сколько калорий расходует в течение рабочего дня (8-10 ч) мужчина, занимающийся умственным и физическим трудом?

30. Какое количество энергии необходимо затрачивать ежедневно для нормальной жизнедеятельности?

31. Какова причина "гравитационного шока"?

32. Физические упражнения какого характера оказывают наиболее эффективное воздействие на сердечно-сосудистую систему?

33. Какова причина так называемой "мертвой точки"?

34. Как можно ослабить проявление "мертвой точки"?

35. Какие меры способствуют качественной готовности студентов к активной учебной работе?

Глава 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни населения, особенно молодежи, являются сегодня актуальной проблемой.

Среди современной молодежи можно выделить две взаимно противоположные группы: одна резко ограничивает свою двигательную активность и игнорирует средства физического воспитания, а другая одержима большими спортивными результатами и стремлением использовать для этого максимальные тренировочные и соревновательные нагрузки. И то и другое не способствует укреплению здоровья, гармоничному развитию человека и готовности к разнообразной деятельности. Поэтому необходимо творческое осмысление теоретических и практических основ существующей системы физического воспитания с учетом необходимости укрепления здоровья молодежи.

В ХIХ веке немецкий философ А. Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения». Известно также крылатое высказывание английского натуралиста Джона Рея, жившего в 17-м веке: "Здоровье дороже богатства".

Формирование здорового образа жизни у молодежи имеет исключительное значение. Молодые люди составляют до 30% населения земного шара. В молодости (16-29 лет) закладывается основа трудовых, нравственных позиций, а также здоровья человека. Что же такое здоровье?

По определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

По мнению Г.А. Апанасенко феномен жизни обеспечивается типовыми специализированными структурами, деятельность которых реализуется постоянной циркуляцией потоков пластических веществ, энергии и информации внутри системы, а также между ней и окружающей средой. На основании этого он дает следующее определение здоровью: «Здоровье – динамическое состояние человека, которое определяется резервами механизмов самоорганизации его системы (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический процесс), характеризуется энергетическим, пластическим и информационным (регуляторным) обеспечением процессов самоорганизации, а также служит основой проявления биологических (выживаемость-сохранение особи, репродукция-продолжение рода) и социальных функций".

В настоящее время принято выделять следующие компоненты здоровья.

1. Соматическое – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

2. Физическое – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

3. Психическое – состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

4. Сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.

5. Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

В обобщенном и несколько упрощенном виде критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья – я могу; для психического здоровья – я хочу; для нравственного здоровья – я должен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.