Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая подоплека




Болонский процесс.

Европа нуждается в едином образовательном стандарте. Прозрачность границ настолько велика, что мобильность людей очень велика.

1-я причина Европа предполагает свободное передвижение труда, товаров и капитала. Отсюда возникает необходимость в сравнимости квалификации в области высшего образования, без чего

Это свободное передвижение кадров невозможно.

2-я причина – это конкуренция с США. Европа поняла, что она как целое может быть конкурентной. Для России это важно:

 

1. Историческая причина (рос-я образовательная система имеет европейские корни, связано это с Петром)

2. На Евросоюз приходиться более 50% торговых и иных внешнеэкономических связей, а эти связи реализуются людьми.

3. Наша самодостаточная образовательная система не может находится в изоляции.

 

Предпосылки для реализации Болонского процесса:

1. Предполагается 2-х, а то и 3- ступенчатое образование

2. Каковы преимущества

-1- знание устаревает очень быстро. Желательно выпускнику дать такую подготовку, которую он сможет обновлять - на это рассчитана первая ступень, т.е. бакалвриат (от 3-х до 4-х лет)

-2- магистратура предполагает более узкую специализацию, часто магистрант ориентируется на научно-иследовательскую или преподавательскую. Магистрант пишет магисторскую диссертацию.

 

Болонский процесс не требует перехода всех специальностей на 2-х или 3-х ступенчатую систему. Например, в большинстве стран медицинское образование предполагает одну ступень (пока нет единообразия образовательных систем).

 

Не приведет ли переход к болонскому процессу к снижению качества образования. Качество образования – может измерено в системе кредитов. Высокое достаточное качество образования – это максимальное соответствие той задачи, которая должна быть решена в ходе подготовки специалиста данного уровня.

 

Должны быть разные уровни. На ряду с массовым образованием должно быть и элитарное. (* качество образования снижается, цена повышается – у нас)

Массовое образование не должно быть низкокачественным, оно должно решать массовые проблемы.

 

Введение сравнимых и общепонятных квалификаций в области высшего образования. Или академические степени.

В чем заключается специфика:

Бакалавр – это специалист со средним высшим образованием

Магистр (магистрант – это тот кто учиться) – это исследователь высокой квалификации (последние 2-3 года у магистра очень насыщенная, он пишет диссертацию, занимается исследованием)

* К пункту о мобильности У финнов самый высокий процент мобильности (прохождение обучения в других вузах). Это предполагает развитую инфраструктуру – общежития, мед страхование. Также мобильность предполагает доступность источников финансирования – это гранты, поощрения.

Зачтенные единицы –это своего рода евро или общая валюта. Чтобы результаты обучения были сравнимы. В Европе развита система перезачета кредитов – European Credit Transfer System/ECTS. Примерное содержание одной зачетной единицы- 36 академическим часам – сюда входят и часы для самостоятельной работы (18 пар). Бакалавриат должен набрать 180 зачетных единиц за все года обучения (60 в год). Система зачетных единиц выполняет 2 функцции

1. перезачет курсов, если студент хочет перейти из другого ВУЗа

2. Накопительная ф-я. Студент может получать обучение порциями.

 

Как система зачетных единиц соотноситься с бальной. Студент получает соответствующую сумму зач.единиц, если он положительно аттестован по данной дисциплине, т.е. если он получил балл не ниже заданной (в России это балл «3»). Бальная оценка в документах указывается параллельно с суммой набранных кредитов. Общий балл выставляемый по итогам каждого курса обычно слагается из несколько компонентов:

1. 30 % активность студента на занятиях, еще 30% от результатов промежуточного испытания и только 40% от экзаменационной посещаемости, которые как правило задаются в письменном виде.

 

Вузы имеют свою автономность – это самостоятельность вузов в решение вопросов отнесенных к их компетенции. У каждого вуза существует свой учредитель. У государственных вузов – это министерство образования. Болонский процесс нацелен на то, чтобы учредители не полностью регулировали вуз, а оставляли им право на самостоятельность. Не должно оказываться давления. Эта политика не должна быть сильно регламентироваться. Надо сказать что реальная автономия вуза существует когда учредитель выполняет свои обязательства по финансированию вузов и созданию необходимых условий для их деятельности, а все вопросы относящиеся к методике преподавания, содержания Вузы решают самостоятельно. При этом учредитель может заказать вузу подготовку како то специалиста, и оформляет это контрактом. Но реально автономия вуза формальна. ВОЗГПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, он разрабатывается министерством. Вуз имеет право на внесение изменений в объем преподавания дисциплин, но очень ограниченный в пределах 5-10%. Такая жесткая регламентация мешает нам перейти на болонскую конвенцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.