Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка программы маркетинговой деятельности




Определение затрат

Статьи бюджета Затраты, руб. %
Суммарный прогнозируемый объем продаж Наиболее вероятные производственные издержки Промежуточная прибыль Затраты на маркетинг: реклама организация продажи затраты на продвижение товара доведение продукта до потребителей и их обслуживание упаковка техническое обслуживание кредиты, предоставляемые потребителям оплата труда сотрудников маркетинговых служб стоимость информации Суммарные маркетинговые затраты Прибыль   33,3 66,7     25,5 41,2

 

Бюджет маркетинга детализируется для различных групп товаров и потребителей (целевых рынков). Он разрабатывается в следующей последовательности:

· определяются прогнозные оценки емкости рынка, рыночной доли, цены, доходы от продаж, переменные и постоянные издержки;

· рассчитывается валовая (балансовая) прибыль, покрывающая все издержки, включая затраты на маркетинг, и обеспечивающая получение заданного значения целевой прибыли;

· из валовой прибыли вычитаются переменные и постоянные издержки, а также значение целевой прибыли. Так определяются затраты на маркетинг.

Затраты на маркетинг детализируются по отдельным элементам комплекса маркетинга. Отметим, что в разных компаниях конкретный набор процедур планирования маркетинга различен. Общей является системная логика принятия плановых решений.

В завершение плана разрабатываются процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются критерии, по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга.

Подытоживая сказанное, следует отметить, что целью планирования маркетинга является определение позиции компании в данный момент, направлений ее деятельности и средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода. Он служит основой для всех других видов деятельности компании, например, для планирования производства, поступления наличных денег, численности и характера рабочей силы. По утвержденному плану маркетинга принимаются текущие решения. Этот план является эффективным инструментом управления, так как в нем не меньшей ценностью, чем результирующий набор плановых документов, является информация для управления деятельностью компании.

 

Наряду с разработкой маркетинговых планов разрабатываются также специальные программы. Они обычно направлены на решение отдельных комплексных проблем, например, на организацию выпуска нового продукта, выполнение опытно-конструкторской или научно-исследовательской разработки и т.п.

Под программой понимается намеченный к планомерному осуществлению, объединенный единой целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического, производственного и организационного характера с указанием используемых ресурсов и источников их получения.

В качестве стержня, ядра программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное ее содержание. Но как нам кажется, наибольший интерес для российских предпринимателей представляют программы выхода на рынок с определенной продукцией.

План осуществления такого предпринимательского проекта получил название бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную (научную) деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, обеспечив рентабельность функционирования. Потребность в формировании бизнес-плана возникает при решении следующих задач [7]:

· подготовки заявок на получение кредитов для проведения научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских (ОКР) работ и совершенствование технологии;

· открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы, выбор основных направлений коммерческой деятельности;

· перепрофилирование деятельности фирмы и выбор новых направлений;

· выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций;

· обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

Бизнес-план – это детальный план мероприятий по достижению целей деятельности в условиях рыночной экономики.

Бизнес-план предприятия помогает предпринимателю решать следующие задачи:

1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках,

2) формулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику для их достижения;

3) выбрать и определить параметры товаров или услуг;

4) оценить производственные и торговые издержки по разра­ботке, производству и реализации продукции;

5) определить состав маркетинговых исследований фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразова­нию, каналам сбыта и т.п.;

6) предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана, оценить риск проекта.

Но главное достоинство бизнес-плана заключается в том, что он дает ответ на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Содержание и структура бизнес-плана строго не регламентирована, в то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания. Бизнес-план чаще всего имеет следующую структуру:

Титульный лист: наименование организации, реквизиты (телефон, факс, р/с, ИНН и др.).

Преамбула (стратегические цели деятельности организации).

Раздел 1. Организация и окружающая среда.

Раздел 2. Финансовое обоснование проекта.

Резюме.

Литература.

Конкретное содержание разделов бизнес-плана зависит от практического решения проблем каждого бизнес-плана и может существенно отличаться в разных проектах [12].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.