Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 2 страница

К сведениям, необходимым для составление проектов местных бюджетов, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюд­жетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных ус­луг.

- Составление местного бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образо­вания на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципаль­ного образования на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса по муниципальному образова­нию на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития муниципального обра­зования разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза со­циально-экономического развития муниципального образования до конца базо­вого года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируе­мый финансовый год и предшествует составлению проекта местного бюджета.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на его тер­ритории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного балан­са финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом соци­ально-экономического развития муниципального образования и является осно­вой для составления проекта местного бюджета.

План развития муниципального сектора экономики включает:

• перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муни­ципальных унитарных предприятий;

• программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приоб­ретения имущества в муниципальную собственность;

• сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

В процессе составления местного бюджета каждому главному распоряди­телю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанав­ливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального унитарного предприятия. Соответственно выделение им средств определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.

Важное значение при формировании бюджетов имеют муниципальные це­левые программы.

Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и фи­нансированию за счет средств местного бюджета должна содержать:

• технико-экономическое обоснование;

• прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) резуль­татов реализации указанной программы;

• наименование заказчика указанной программы;

• сведения о распределении объемов и источников финансирования по го­дам;

• другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Заказчиком муниципальной целевой программы может быть орган мест­ного самоуправления.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год состав­ляются:

• прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;

• адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития муниципального сектора экономики;

• структура муниципального долга и программа внутренних и внешних за­имствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;

• оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

• другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.

Правовыми актами органов местного самоуправления может быть преду­смотрено составление и иных документов и материалов.

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится на рас­смотрение представительного органа местного самоуправления в срок, опреде­ленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на­пример, положением о бюджетном процессе.

5. Утверждение местного бюджета.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утвер­ждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления.

Рассмотрение и утверждение местного бюджета относится к исключи­тельным полномочиям представительного органа местного самоуправления. В случае его отсутствия местный бюджет должен рассматриваться и утверждать­ся собранием или сходом граждан.

Одновременно с утверждением бюджета рассматриваются нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, преду­сматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета. Это документы могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального об­разования только по инициативе главы местной администрации или при нали­чии заключения главы местной администрации.

Рассмотрение и утверждение бюджета должно быть обеспечено до начала очередного финансового года. Решение о местном бюджете должно содержать основные характеристики местного бюджета, а именно:

• общий объем доходов местного бюджета;

• общий объем расходов местного бюджета;

• дефицит местного бюджета.

В решении о местном бюджете должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации и нормативов отчис­лений от собственных доходов местного бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того в ре­шении должны быть установлены:

• расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Рос­сийской Федерации;

• общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;

• расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

• распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов ме­стного бюджета;

• иные определенные законодательством показатели.

В решении о местном бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышаю­щий пределы очередного финансового года и должны быть определены сле­дующие характеристики муниципального долга:

• источники финансирования дефицита бюджета;

• верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные зна­чения, предусмотренные Бюджетным кодексом, с указанием, в том числе, пре­дельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

6. Исполнение местного бюджета

Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом и статей 65 Федерального закона № 131-ФЗ.

Исполнение местного бюджета означает обеспечение поступления доходов и финансирование расходов в пределах местного бюджета. В исполнении бюд­жета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые орга­ны, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики на­логов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Непосредственное исполнение местного бюджета возлагается на финан­совый орган муниципального образования.

В целях обеспечения качественного исполнения бюджета Федеральный за­кон № 131-ФЗ вводит в отношении руководителя финансового органа местной администрации целый ряд требований. В частности руководитель финансового органа местной администрации муниципального района, городского округа ли­бо внутригородской территории города федерального значения должен иметь:

а) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

б) опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государствен­ной власти, органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово- кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уров­ней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.

К руководителю финансового органа местной администрации городского или сельского поселения предъявляются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования по направлению под­готовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук, либо на­личие образования, полученного по основной образовательной программе высшего профессионального образования в объеме не менее 3 лет обучения по указанному направлению, при условии продолжения обучения по этому на­правлению в высшем учебном заведении, либо наличие среднего профессио­нального образования по специальности «экономика и управление»;

б) наличие опыта профессиональной деятельности в органах государст­венной власти, органах местного самоуправления или организациях, дея­тельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением фи­нансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее одного года.

В основе исполнения бюджета лежит единство кассы и подведомствен­ность расходов. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуще­ствляется Федеральным казначейством. Для этого Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ. Через данные счета осуществляются все кассовые операции по исполнению местных бюджетов. Все проводимые операции должны быть отражены в отчетности о кассовом исполнении местных бюджетов, которая предоставляется соответствующем финансовым органом.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансиро­вания дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета, который называется единый казначейский счет.

Принцип единства кассы предполагает слияние расчетных счетов бюдже­тополучателей в единый счет местного бюджета, с которого осуществляется расчет с поставщиками товаров и услуг. На этот же счет зачисляются посту­пающие доходы местного бюджета.

Кассовое исполнение бюджетов включает в себя операции со средствами на бюджетном счете по зачислению доходов бюджетов и платежам по подтвер­жденным обязательствам бюджетов.

Исполнение местных бюджетов осуществляется уполномоченными ис­полнительными органами муниципального самоуправления на основе бюджет­ной росписи. Бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределе­нии доходов и расходов бюджета и бюджетных ассигнований между получате­лями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной класси­фикацией. Такой документ содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного местного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разре­зе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для све­дения в органы представительной власти муниципального образования и кон­трольно-счетные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основании ба­лансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей.

Исполнение бюджета по доходам подразумевает мобилизацию налогов, сборов, других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.

Исполнение местных бюджетов по доходам происходит в четыре этапа.

Первым этапом является перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета. Следует иметь в виду, что доходы считаются перечис­ленными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщи­ка в банке или иной кредитной организации. Денежные средства считаются за­численными в доход бюджета с момента совершения Центральным банком РФ или иной кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

Территориальные учреждения Центрального банка РФ обязаны принять платежные документы к исполнению независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка. Банки обязаны соблю­дать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Сроки прохожде­ния платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства. В функции казначейства входит учет всех поступающих сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитывается вид и сумма налога.

На втором этапе распределяются в соответствии с утвержденным бюдже­том регулирующие доходы. Распределение и перечень регулирующих доходов строго регламентированы законом о бюджете на соответствующий год. Распре­деление доходов представляет собой непрерывный процесс, в результате кото­рого ежедневно определяются суммы, подлежащие перечислению в местный бюджет. Распределение осуществляется путем направления органом казначей­ства соответствующему банку платежного поручения и списания банком средств в пределах остатка по лицевому счету.

Государство в лице соответствующих органов возвращает излишке упла­ченные в бюджет суммы доходов. В соответствии со статьей 78 Налогового ко­декса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоим­ки или возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. Возврат сумм налога осуществляется за счет средств бюджета, в который произошла переплата. Казначейство обязано исполнить заключение налогового органа и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат или зачет налога. Операции по возврату или зачету налогов юридическим липам осуще­ствляются в порядке безналичных расчетов.

Необходимым этапом исполнения местных бюджетов по доходам является учет доходов и составление отчетности о доходах местного бюджета.

Порядок исполнения местного бюджета по расходам предусмотрен Бюд­жетным кодексом. Основным правилом исполнения местных бюджетов являет­ся исполнение в пределах фактического наличия бюджетных средств на бюд­жетном счете.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает выделение бюджето­получателям бюджетных ассигнований в форме доведения лимитов, после чего каждый из бюджетополучателей принимает бюджетные обязательства.

Бюджетные ассигнования - это средства бюджетов разных уровней, на­правляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание органов государственной власти и управления. Бюджетные ассигнования обязательно предусмотрены в бюджет­ной росписи.

Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в те­чение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Таким образом, бюджетное обязательство - это оформленное бюджетопо­лучателем право предъявления требования к бюджету. Праву бюджетополуча­теля предъявить требование корреспондирует обязанность органа, исполняю­щего бюджет, совершить расходование средств бюджета. Обязанность совер­шить расходование средств возникает в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Для того чтобы стать бюджетным обязательст­вом, обязанность совершить расходование средств должна быть признана орга­ном, исполняющим бюджет.

Для этого орган, исполняющий местный бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюд­жетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учре­ждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств, т.е. осуществляет процедуру санкционирования расходов.

Процедуры санкционирования и финансирования и их порядок обязатель­ны при исполнении бюджета по расходам. Проведение финансирования допус­кается только после завершения процедуры санкционирования. Процедура санкционирования включает ряд обязательных этапов.

На первом этапе утверждаются и доводятся до распорядителей и получа­телей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и утверждаются сметы доходов и расходов получате­лей бюджетных средств. Распорядители на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распре­деленные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до по­лучателей средств местного бюджета. Бюджетные ассигнования и лимиты бюд­жетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают право бюджет­ному учреждению на расходование бюджетных средств. После получения уве­домления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано соста­вить и представить на утверждение в вышестоящий орган смету доходов и рас­ходов.

На втором этапе получатели бюджетных средств принимают на себя бюд­жетные обязательства путем составления платежных и иных документов, необ­ходимых для совершения расходов и платежей. Обязательства бюджетополуча­телей возникают из заключенных с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг договоров. Общая сумма принятых денежных обязательств не должна превышать доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и со­ответствовать смете доходов и расходов.

Завершающим этапом санкционирования является подтверждение и вы­верка исполнения денежных обязательств. Орган казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых де­нежных обязательств получателем бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию. Орган ка­значейства, где открыт лицевой счет получателю бюджетных средств, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно в следующих случаях:

• при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюд­жетного кодекса;

• при несоответствии принятых денежных обязательств решению о мест­ном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

• при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

• при блокировке расходов.

Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объ­ем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательст­ва могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отка­за органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязатель­ства.

Расходование муниципальных бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере под­твержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств - это еще одна гарантия соблюдения принципа целевого использования и адресности бюджетных средств.

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уве­домлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:

- введения режима сокращения расходов бюджета;

- исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюд­жете;

- вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распоряди­телем бюджетных средств в пределах своих полномочий.

Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объ­ема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% го­довых назначений, орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести такой режим. Для обозначения такой процедуры на практике используется термин «секвестр (сек­вестирована)» бюджета.

В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры такого сокращения. Чтобы сокращение расходов не ущемляло права отдельных бюджетополучателей, сокращение производится в одной и той же пропорции для всех видов расходов и бюджетополучателей, а также объектов, включенных в адресную инвестиционную программу.

При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять бо­лее 10% годовых назначений по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокра­щения расходов местного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обяза­тельств.

Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение раз­меров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим реше­ние о введении указанного режима.

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются органом, ис­полняющим местный бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изме­нений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджет­ную роспись.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете и сверх сметы до­ходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджет­ных учреждений.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, от­личные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактиче­ских доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных реше­нием о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распоря­дителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и ре­шением о местном бюджете, по всем обстоятельствам, не более чем на 10% ут­вержденных бюджетных ассигнований.

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигно­ваний, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15% утвер­жденных объемов бюджетных ассигнований.

Орган, исполняющий местный бюджет, вправе перемещать бюджетные ас­сигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональ­ной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится ор­ганом, исполняющим местный бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем муниципальных бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя муниципальных бюджетных средств по платежам в местный бюджет). Порядок проведения этого зачета оп­ределяется органом местного самоуправления. Данные положения не распро­страняются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет.

Согласно Бюджетного кодекса размещение муниципальных бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в про­цессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банков­ских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.

Местные бюджеты, как и другие бюджеты всех уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации обладают так называемым иммунитетом бюджета, то есть правовым режимом, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта (статья 239 Бюд­жетного кодекса). Судебные акты, по которым возможно обращение взыскания на бюджетные средства, разделены на две группы.

Во-первых, это акты, предусматривающие возмещение в размере недофи­нансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в зако­нодательном порядке в составе расходов бюджета. Речь идет о реализации пра­ва бюджетополучателя на компенсацию в размере недофинансирования.

Во-вторых, судебные акты могут предусматривать возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате противоправ­ных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должност­ных лиц этих органов.

Особый порядок исполнения бюджета по расходам реализуется в условиях отсутствия утвержденного решением представительного органа власти бюдже­та. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

• орган, исполняющий местный бюджет, правомочен осуществлять расхо­дование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

• орган, исполняющий местный бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на оче­редной финансовый год;

• нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования цен­трализованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год;

• порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюдже­там других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год.

Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца по­сле начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осу­ществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении ряда условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного ко­декса. Данный орган не имеет права:

• предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

• предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

• предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

• осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема за­имствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

• формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуще­ствлять расходы из этих фондов.

7. Права и обязанности главных распорядителей, распорядителей и полу­чателей средств местного бюджета

Согласно Бюджетного кодекса главным распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным рас­порядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомст­венной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подве­домственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нор­мативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных уч­реждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;

- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспе­чения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возвра­та, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муни­ципальных услуг;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распоря­дителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получа­телями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, ко­торым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управле­ние собственность муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств ор­ганами государственного финансового контроля;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 1 страница | Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 3 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.