Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды деятельности

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление эмоциями

Снятию эмоционального напряжения способствуют:

1.сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата;

2.получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации;

3.разработка запасной стратегии достижения цели на случай неудачи;

4.откладывание на время достижения цели в случае осознания невозможности сделать это при наличных знаниях, средствах и т.п.;

5.физическая разрядка;

6.мышечное расслабление (релаксация) с помощью аутогенной тренировки;

7.слушание музыки;

8.активизация чувства юмора.

Основное внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные расстояния.

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преоб­разование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.

Деятельность человека разнообразна в своих общих разновидностях и конкретных проявлениях.

1.Традиционно принято считать, что основными видами деятельности являются трудовая, учебная и игровая. Это так называемые «ведущие виды» деятельности, которые характерны для основных возрастных этапов развития человека.

Трудовая деятельность отличается тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата.

Для учебной деятельности (как и для игровой) этот результат является индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний.

Специфическим признаком игровой деятельности является то, что главным ее мотивом (движущей силой) выступает не результат, а процесс деятельности.

2.Деятельность также делят на индивидуальную и совместную.

Совместная деятельность, в отличие от индивидуальной, реализуется двумя или более людьми, имеющими общий мотив и общую цель. Признаками совместной деятельности являются пространственное и временное присутствие участников, их ролевая и инструментальная дифференциация.

3.Деятельность делят на внешнюю и внутреннюю.

Под внешней деятельностью понимают все виды, типы и процессы деятельности, которые сопровождаются внешними проявлениями: движениями, действиями, экспрессией и т.п.

Внутренняя деятельность – «психическая деятельность», которая подразумевает работу всех психических процессов: памяти, внимания, мышления, эмоций и т.п.

4.Деятельность делят на непосредственную и опосредованную деятельность.

При непосредственной деятельности человек непосредственно воздействует на предмет и получает информацию о его состоянии.

При опосредованной деятельности информация о предмете труда предоставляется человеку через опосредствующие звенья: табло, пульты, индикационные устройства и т.п.

Наряду с отмеченными, существуют и другие многочисленные классификации видов деятельности.

Содержание и структура деятельности

Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности. К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.

Соотношение внутренних и внешних компонентов не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние.

Деятельность включает в себя как минимум три основных структурных компонента:

мотивы – побуждение к деятельности человека;

цели – то, на что непосредственно направлена деятельность;

действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему мотиву.

Каждый из структурных компонентов деятельности наполнен собственным содержанием и предполагает существование множества элементов, составляющих «базовую» основу деятельности. Рассмотрим каждый структурный компонент.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аффекты | Цели, задачи, предмет деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.