Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типологизация имиджа личности

В теории вопроса выделяют несколько подходов в типологизации имиджа личности.

Один из них базируется на восприятии личности со стороны своего я, со стороны окружающих, с точки зрения определенной ситуации или требований аудитории.

Исходя из данного подхода, выделяют следующие типы имиджа личности: самоимидж, воспринимаемый имидж и текущий имидж.

Самоимдж – это образ личности, который складывается исходя из восприятия своего я.

Воспринимаемый имидж – это образ личности, который складывается из восприятия данной личности окружающими людьми. Естественно, собственная точка зрения по поводу своей личности может не совпадать с мнением окружающих.

Требуемый имидж – это образ личности, который складывается исходя из определенных требований ситуации, профессии, целевой аудитории и т.п.

К примеру, профессия врача требует определенный стиль одежды, который отличается от профессии судьи, или банкира.

 

Следующий подход в типологизации имиджа личности основывается на мотивационных составляющих, лежащих в основе деятельности по созданию имиджа. Е.Б.Перелыгина. Психология имиджа: Учебное пособие/Е.Б. Перелыгина - М.: Аспект Пресс, 2002.- 105 стр. В данном случае выделяют два типа мотивации:

- психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки;

- прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для социального продвижения с целью достижения внешних целей (победы на выборах, повышения зарплаты и т.п.).

В зависимости от преобладающего типа мотивации выделяют имидж, ориентированный на самоощущение, и имидж, ориентированный на восприятие.

Имидж, ориентированный на самоощущение, направлен на повышение самооценки и создание психологического комфорта в общении.

Имидж, ориентированный на восприятие, прежде всего, должен учитывать требования, предъявляемые к нему разными группами общественности.

Специализированными институтами Юнеско были выявлены качества, которые выделяет и выбирает общественное мнение по отношению к отдельным личностям, наиболее успешно действующих в общественной жизни, политике. (Е.Б.Перелыгина. Психология имиджа:Учебное пособие/Е.Б. Перелыгина - М.: Аспект Пресс, 2002.- 150 стр.). Эксперты Юнеско утверждают, что список качеств сформировался в период 1990-1992 гг. и может видоизмениться только через 90 лет.

Вот перечень этих качеств:

1. Действия по решению проблем экологии личности;

2. Создание экологии взаимоотношений;

3. Ориентация на здоровый образ жизни;

4. Ориентация на институт семьи;

5. Ориентация на позитивные нравственные идеалы (доброта);

6. Патриотическое отношение к стране, родному городу, своему делу;

7. Демонстрация элементов духовного опыта, осмысление мира и т.п.

Основываясь на данных подходах к типологизации имиджа, в целом, выделяют внутренний и внешний имидж личности.

Внутренний имидж как осознаваемое или неосознаваемое представление о себе определяет со­стояние человека. Внутреннее состояние влияет на внешность персоны, едва уловимым образом пред­определяя его мимические и поведенческие реакции. Внешний имидж не должен противоречить внутреннему имиджу, дабы не вызывать ощущение дисгармонии и вести, соответственно, к напряжению окружа­ющих, дискомфорту, недоверию, неудовольствию, кри­тике и даже агрессии. Внешний имидж, помимо всего прочего, должен отвечать интересам общества и формировать готовность к восприятию опре­деленной информации.

 

Имидж личности складывается из разных компонентов, которые определяют единый образ данной личности.

Отечественный психолог Александр Панасюк выделяет следующие компоненты имиджа личности:

габитарный компонент имиджа, т.е. внешность, включаю­щая в себя статические (конституция тела), среднединамические (одежда, прическа, аксессуары, запах) характеристики;

- вербальный компонент имиджа — это то, что и как человек говорит, что и как пишет;

- невербальный компонент имиджа — характерные типич­ные движения (экспрессия мягкая, жесткая, вязкая), экспрессивные компоненты (мимика, жесты, взгляды, походка, позы) или по­ложение в пространстве частей тела персоны;

- овеществленный компонент имиджа — предметы и вещи, созданные персоной (визитка, деловое письмо, статья, книга, выступления в средствах массовой информации);

- средовой компонент имиджа - это среда обитания: вещест­венная и социальная, включающая жилище, кабинет, автомо­биль, а также ближайшее окружение (семью, коллег, друзей), основные каналы социальных контактов (членство в клубах, профессиональных сообществах, место проведения встреч, из­любленные места отдыха).

Имидж — это единица общения с массовым соци­альным сознанием. Массовое сознание подлежит эмо­циональной коммуникации, на него мало действует рациональное. Эмоции лучше запоминаются, лучше воспринимаются — именно их и нужно использовать для воздействия на массовую аудиторию. Составляющие имиджа — улыбка, интонации, взгляд, самоподача, организация внешнего пространства, направленность вни­мания внутреннего и внешнего, афористичность, соб­ственный фольклор.

Управление имиджем — это отражение события под углом улучшения имиджа, интенсивное владение инфор­мацией с прогнозируемой реакцией на нее. Чтобы при­влечь внимание к образу, нужно показать его с новой, никогда не виданной стороны, убедить аудиторию, удер­жать внимание публики. При этом из всех характери­стик выбираются те, которые лучше всего будут воздей­ствовать на аудиторию. Реальные характеристики выдвигаются на более значимые позиции, образ обогащается теми каче­ствами, которые важны для аудитории и которые при­сутствуют в зачаточном состоянии.

Предлагаются следующие этапы формирования имиджа личности:

1) выделение индивидуально-психологических особенностей личности;
2) описание физических данных личности;

3) определение важных личностно-деловых качеств, необходимых для исполнения роли (в частности, профессиональной);

4) индивидуальный подбор средств и атрибутов имиджа с учетом полученных знаний в результате прохождения предыдущих этапов;

5) внедрение имиджа в реальных условиях

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешний имидж организации – это образ организации в восприятии внешней общественности | Методические указания по изучению темы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.