Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка конкурентоспособности товара




Конкурентоспособность - это комплексная характеристика товара, определяющая его положение на рынке по сравнению с аналогичными товарами [11].

При планировании объема продаж необходимо четко представлять, почему потребитель отдает предпочтение тому или иному товару. Это предпочтение определяется степенью удовлетворения потребностей потребителя и затратами на приобретение и использование товара. Конкурентоспособность товара – величина относительная. Под воздействием научно-технического прогресса, моды и возрастающих потребностей потребителей уровень конкурентоспособности конкретного товара постоянно снижается, что необходимо учитывать при его планировании. Поэтому вновь выводимая на рынок продукция должна иметь «запас» конкурентоспособности. Он должен быть тем больше, чем длиннее жизненный цикл товара.

Оценка конкурентоспособности производится при помощи следующих показателей.

Качественные показателиконкурентоспособности. Они характеризуют потребительские свойства товара и его научно-технический уровень (назначение, область применения и условия использования товара, экологическая чистота, безопасность для здоровья человека и т. д.).

Экономические показателиконкурентоспособности – это суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара. Сюда включаются затраты на приобретение товара и затраты, связанные с эксплуатацией (ремонт, обслуживание, энергообеспечение).

Алгоритм оценки и планирования конкурентоспособности представлен следующими основными этапами.

1.Определение цели оценки. В зависимости от конкретных условий целями могут быть следующие:

q определение положения товара в параметрическом ряду предприятия;

q оценка перспектив сбыта изделия на конкретном рынке;

q разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товара;

q установление цены на товар.

2. Формирование требований к товару и выбор эталона (образца) в качестве базы для сравнения.

3. Определение основных параметров, подлежащих сравнению и оценке, по которым определяется конкурентоспособность товара и определение значимости, или веса каждого параметра. Расчет значимости (коэффициентов весомости) осуществляется экспертным путем в долях единицы или в процентах. Их сумма должна быть равна единице или 100%.

4. Расчет параметрических индексов (простых и сводных) с учетом выбранных измерителей (натуральных, стоимостных, в баллах, процентах, долях). Для этого осуществляется формирование группы аналогов и установление значений из показателей, а затем сопоставление оцениваемого и базового образцов отдельно по качественным и экономическим показателям.

Единичные параметрические индексы (Иi) конкурентоспособности товара рассчитываются по формуле:

, (10)

где Пi, Пiб – фактическое значение i-го параметра рассматриваемого товара и эталона.

Сводный параметрический индекс (Исв) рассчитывается отдельно по потребительским (качественным) и по экономическим параметрам по формуле:

, (11)

где , - вес i-го параметра рассматриваемого товара и эталона (для сравниваемого и базового изделия весовые коэффициенты должны быть равны).

Решение о включении того или иного изделия в ассортимент продукции принимается на основе интегрального показателя (Иинт) относительной конкурентоспособности товара, который определяется по формуле:

, (12)

где Исв эп - сводный параметрический индекс по экономическим параметрам; Исв пп - сводный параметрический индекс по потребительским параметрам.

Если Иинт ≥ 1, то оцениваемый товар превосходит по конкурентоспособности сравниваемый образец; если Иинт <1, то уступает; если Иинт = 1, то находится на одинаковом уровне. На основании сделанного вывода принимается решение о включении оцениваемого изделия в ассортимент продукции. В случае отрицательной оценки могут быть приняты меры по повышению конкурентоспособности товара.

 

5.5. Планирование цены

 

Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. Поэтому планирование объема продаж включает этап планирование цены. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.

Процесс ценообразования при планировании продаж включает следующие этапы.

1. Выявление ценообразующих факторов. Среди внешних ценообразующих факторов выделяют следующие: рыночная среда, потребители продукции предприятия, государство, субъекты каналов товародвижения. Анализ внешних факторов, определяющих уровень цен в конкретной ситуации, позволяет не только выявить тенденцию их изменения в данный момент, но и более четко сформулировать цели планирования цен.

2. Постановка целей планирования цен. При планировании цен предприятию необходимо четко сформулировать цели, которые должно быть реализованы с их помощью. Посредством цен можно решать различные хозяйственные задачи, основными из которых являются следующие:

q максимизация прибыли;

q выживание;

q лидерство на рынке;

q лидерство в качестве товара.

3. Выбор метода ценообразования. Он основан на анализе условий применения тех или иных методов, с учетом ситуации, в которой находится данное предприятие.

4. Разработка ценовой стратегии.

Ценовая стратегия – это комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка.

 

5.6. Прогнозирование величины продаж

Расчет количества продаж того или иного изделия является завершающим этапом планирования продаж. Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы:

а) основанные на экспертных оценках;

б) экономико-статистические. (Cм. главу «Прогнозирование»)

Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия.

 

Контрольные вопросы к главе 5.

1. Понятие, цели и задачи планирования продаж.

2. Назовите основные этапы планирования продаж.

3. Порядок исследования конъюнктуры рынка.

4. Перечислите этапы разработки нового продукта.

5. При помощи каких показателей оценивается конкурентоспособность продукта.

6. Перечислите основные этапы процесса планирования цены.

 

Глава 6. Планирование производственной программы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.