Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование инновационной активности в организации

Можно выделить следующие виды организационных структур.

Организация типа «с ног на голову» построена по образу и по­добию своего владельца. Ею управляет харизматическая личность со своими собственными взглядами на инновации. Руководитель воодушевляет сотрудников собственным примером. Свобода твор­чества парадоксально рождается из навязываемого сверху лично­го видения ситуации. Так работают многие инновационные ком­пании. Многие отделы внутри более крупных организаций могут быть преобразованы, словно по мановению волшебной палочки, усилиями одного вдохновенного лидера. Такая модель может быть очень успешной, но обычно в ограниченном масштабе. Эффект вдохновляющего лидерства, как правило, исчезает по мере роста предприятия или с уходом такого руководителя.

Модель «с головы на ноги» рассматривает компанию или орга­низацию как группу небольших предприятий. Такой конгломе­рат может состоять из ряда компаний, каждая из которых занимается инновационной деятельностью по-своему, которые компания-учредитель поддерживает и защищает от риска.

В соответствии с теорией организации выделяют три модели управления инновациями: рационалистическую, поведенческую, системную.

Рационалистическая модель управления основана на полной информированности и осознанной заинтересованности исполни­телей в планируемых инновациях. Эти условия предполагают ак­тивное и эффективное участие исполнителей (ответственных лиц) в реализации новшества. Данная модель требует наличия четких процедур принятия решений и исполнения, жесткого контроля за их выполнением и эффективной системы информации. К недо­статкам рационалистической модели следует отнести частое несо­ответствие реальной практике реализации новшеств, наличие нео­пределенности в достижении результатов, возможность появле­ния конфликтных ситуаций в коллективах, сопротивление оппозиции инновациям и др.

Поведенческая модель управления инновациями предусматри­вает учет социально-психологических потребностей работников предприятия при реализации новшеств. В этой модели фирма рас­сматривается как самоорганизующаяся система, характеризую­щаяся децентрализацией в принятии решений, концентрацией организационной деятельности в малых группах, широким обсуж­дением в этих группах стратегических целей фирмы. Мотивы по­ведения групп и отдельных работников относительно новшеств находятся вне прямого контроля руководства. Поведенческая мо­дель ориентирована прежде всего на человека (человеческий фак­тор) и его способности к самостоятельной работе по реализации новшеств. Однако такая модель управления может приводить к организационной анархии, распылению ответственности при реа­лизации новшеств.

Системная модель управления рассматривает предприятие как «техносоциальную систему», в которой новшество реализуется не только под действием определенных условий или вследствие вос­приимчивости работников, но и осознанно — на основе предвари­тельного анализа организационных проблем, поиска их решений и четкой организации нововведений.

Успеха можно достигнуть сочетая различные модели управле­ния инновациями.

В качестве еще одного способа изменения организационной культуры используются различного рода тренинги. Причем их задачи с течением времени изменяются. Раньше это были, как правило, мероприятия по укреплению командного духа внутри организации, которые чаще выражались в сплаве на плотах по горной реке и посещениями курсов молодого бойца. Сейчас это писание картин или пьес. Большая часть тренинга посвящается «высвобождению творческого потенциала людей на рабочем мес­те».

 

ТЕМА 5. СТРАТЕГИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 часов)

1. Государственная инновационная стратегия.

2. Инновационная стратегия предприятий.

3. Принципы планирования инноваций.

4. Содержание инновационного проекта.

5. Виды проектов.

6. Этапы разработки инновационных проектов.

7. Риски в инновационной деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы активизации творческого мышления | Инновационная стратегия предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.