Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цифровые фотоаппараты и фотокамеры

Секреты графических планшетов (дигитайзеров)

Графический планшет (дигитайзер) предназначен для выполнения профессиональ­ных графических работ. Это практически основной инструмент художников. Рисо­вать мышкой неудобно, а планшеты позволяют дизайнерам и художникам созда­вать экранные изображения привычными приемами (рис. 12.16), характерными для традиционных инструментов (карандаш, перо, кисть). С помощью специального программного обеспечения планшет позволяет преобразовывать движение руки оператора в формат векторной графики. В отличие от мыши дигитайзер способен точно определять и обрабатывать абсолютные координаты.

 

Рис. 12.16. С помощью графического планшета вы сможете освоить компьютерную живопись. Внешний вид графического планшета А4 Tech Tablet 12x12"

 

Планшет может быть настроен с учетом требований и привычек своего владельца. Для этого используются программируемые кнопки на корпусе пера и макрокноп­ки, расположенные на самом планшете.

Наличие у планшета функции Erasing означает, что при переворачивании пера включается его противоположный конец, который выполняет функцию стирания. Последнее свойство поддерживается большинством современных популярных редакторов, включая MS Word, WordPerfect, QuarkXPress, PageMaker и т. п. Для того чтобы удалить лишний текст, нужно опустить перо «ластиком» вниз, выде­лить ненужный фрагмент текста и затем поднять перо. Выделенный текст будет уничтожен.

Достоинства и недостатки графических планшетов

Недостатки

Высокая стоимость, особенно серьезных, солидных моделей.

У доступных широкому кругу покупателей моделей относительно маленькоерабочее пространство (от 7,5 х 10 до 30 х 30 см).

Весьма часто встречается проводное подключение пера или мыши, что доволь­но неудобно при рисовании.

Достоинства

Это незаменимое и очень удобное в работе средство для профессиональных ху­дожников, пользователей, работающих с САПР или занимающихся дизайном и рекламой.

Оцифровка изображения происходит очень точно.

Планшет можно использовать в качестве средства идентификации по элект­ронной подписи, а также в качестве устройства ввода рукописного текста.

Дигитайзеры поддерживаются большинством серьезных графических редак­торов и средствами проектирования, так что отпадает необходимость в каком-либо специализированном программном обеспечении.

Цифровая фотокамера — это еще один тип устройства оцифровывания графики и ввода изображений в ПК. В отличие от обычного фотоаппарата в его цифровом аналоге изображение проецируется не на фотопленку, а на полупроводниковую светочувствительную матрицу из ПЗС-ячеек. После этого изображение перево­дится в цифровую форму и записывается в память фотокамеры. Главным достоинством и основным преимуществом цифровой фотографии явля­ется оперативность. Снятый вами кадр буквально через минуту может быть поме­щен в компьютер и отправлен через Интернет на край света, что очень важно для событийных съемок. Главным же недостатком цифровых фотоаппаратов (с точки зрения фотографа-профессионала) является невозможность (пока!) получения отпечатка приемлемого качества и большого размера на обычной бумаге.

Каков в самом упрощенном виде принцип действия цифровой камеры? Свет, про­шедший через объектив, попадает на светочувствительную матрицу (занимающую место пленки), представляющую собой совокупность сенсоров — ПЗС (CCD) или КМОП (CMOS), которые, в свою очередь, и выполняют оцифровку изображения. Светочувствительная матрица (сенсоры) является одним из главных (и самых дорогих) компонентов цифровой камеры. Качество последующей картинки во многом определяется характеристиками сенсоров. Наиболее простые на сегодняш­ний момент цифровые камеры дают разрешение 640 х 480 пикселов. Более «про­двинутые» — 800 х 600. Кроме того, есть еще класс гибридных камер, представля­ющих собой взятые за основу известные пленочные прототипы с пристегнутой на месте задней крышки матрицей. Как правило, это кодаковские приставки к каме­рам Nikon и Canon. В результате мы имеем камеру, совместимую со всей данной системой (включая оптику и аксессуары), но, тем не менее, являющуюся цифро­вой. Такие камеры имеют разрешение порядка 1500 х 1200 пикселов.

После того как мы получили фотокартинку, ее необходимо записать в память. Для этого чаще всего используются форматы JPEG или TIFF. Для фотографа не столь­ко важен формат записи, сколько возможности разных режимов сжатия (естест­венно, с потерей качества), а также количество памяти в камере. Указанные фор­маты являются наиболее распространенными в компьютерном мире, а стало быть, обычно совместимы со множеством программ. Что касается памяти, то она может быть встроенной (например, жесткий диск в 20 или 40 Мбайт у камеры Pola­roid PDC-2000) либо это могут быть обычные съемные дискеты (1,44 Мбайт) или карты емкостью 2, 4, 8, 10 Мбайт и т. д. Чем больше у вас с собой «памяти», тем большее количество кадров вы можете сиять и сохранить «без перезарядки» (то есть без перекачивания изображений из камеры в компьютер).

Еще одним из достоинств цифровых камер является наличие жидкокристалли­ческого дисплея (экрана), на котором можно посмотреть то, что вы уже сняли, а в некоторых случаях использовать его в качестве видоискателя. Не понравившуюся вам картинку вы можете тут же стереть, освободив часть памяти.

Напоминаем: большое количество энергопотребляющих частей камеры приводит к быстрому истощению батарей или аккумуляторов, но за все надо платить.

Ниже приведена классификация цифровых камер.

Экономичные. Разрешение: в пределах 480 х 640 пикселов. Демонстрируют хо­рошее качество при размере фотографии примерно до 4 х 5 см.

Любительские. Разрешение: в пределах 600 х 800 пикселов. Хорошее качество при размере фотографии примерно до 5 х 7 см.

Полупрофессиональные. Разрешение: от 1280 х 960 пикселов. Хорошее качест­во при размере фотографии примерно до 10 х 15 см.

Профессиональные. Разрешение: от 1500 х 1200 пикселов и выше. Хорошее ка­чество при размере фотографии примерно до 15 х 20 см.

 

 

Литература

1. М. Н. Петров, В. П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник. Серия: Учебник для вузов.

Издательство Питер, 2004 г. 812 стр. ISBN 5-94723-758-Х

2. Марк Кэмпбелл. Компьютерная графика. The Complete Idiot's Guide ti Computer

Illustration. Серия: The Complete Idiot's Guide.

Периодическое издание. Издательство АСТ, 2007 г.

3. П. Я. Пантюхин, А. В. Быков, А. В. Репинская. Компьютерная графика. В 2 частях.

Серия: Профессиональное образование.

Издательство Инфра-М, 2007 г.
88 стр. ISBN 978-5-8199-0284-4, 978-5-16-002734-0

4. В. П. Каминский, Е. И. Иващенко. Инженерная и компьютерная графика для строителей. Серия: Высшее образование.

Издательство Феникс, 2008 г. 288 стр.

5. Н. В. Максимов, И. И. Попов, Т. Л. Партыка. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы. Серия: Профессиональное образование.

Издательство Форум, 2008 г.
512 стр. ISBN 978-5-91134-230-2

6. Шикин Т.В., Борисков А.В. "Компьютерная графика: динамика и реалистические изображения". - М.: "Диалог-МИФИ", 1996 г.

7. Смородинский А.В., Моисеев В.А.. "Библия ACAD 2004". – М.: "Компьютер", 2005 г.

8. Стевол К.,Вильямс Н. Графический пакет 3D Studio и правила работы в нем. - М.: "Диалог-МИФИ", 2003 г.

 

 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сканеры | Позитивний та нормативний підходи до вивчення фінансових явищ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.