Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи. Статистика перевозок




Значение.

Статистика перевозок

 

Одним из основных разделов железнодорожной статистики является статистика перевозок. Она изучает основную функцию железнодорожного транспорта – перевозки грузов, пассажиров и багажа. Её данные служат базой для планирования перевозок и эксплуатационной работы железнодорожного транспорта и руководства оперативно-распорядительной деятельностью железных дорог.

Народнохозяйственные – характеристика объёма перевозок грузов и пассажиров, грузооборота, выполнения государственных заказов и заказов отрасли на перевозку грузов по установленной номенклатуре, пассажирооборота как части общетранспортных и народнохозяйственных показателей; межрайонных связей по важнейшим видам продукции народного хозяйства; степени подвижности населения страны и отдельных её районов; информация для изучения и совершенствования тарифов.

Внутриведомственные (транспортные) – характеристика объёма и структуры перевозок как базы для оценки и анализа выполнения плана; изучение закономерностей развития перевозок; выявление нерациональных перевозок; разработка системы показателей, обеспечивающей характеристику качества перевозок и степени удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в них.

Объектом наблюдения в статистике перевозок грузов служит совокупность товарно-материальных ценностей (грузы), подвергающихся транспортировке на основе документа, имеющего юридическую силу (накладной или её аналога).

Единицей наблюдения служит отправка, представляющая собой партию груза, принятую к перевозке по одному перевозочному документу от конкретного отправителя к конкретному получателю. Она является частью грузовой массы и обладает свойствами объекта наблюдения (груза): имеет отправителя и получателя, транспортируется от конкретного пункта отправления до пункта назначения по определённому пути следования, представляет собой груз одного или нескольких наименований и имеющий массу.

Особенностью грузовой отправки является её юридическая неделимость (одно или несколько мест груза, один или несколько вагонов). Масса отправки колеблется от 20 кг до нескольких тысяч тонн. Единица измерения - тонна или физический вагон.

Важнейшие признаки перевозимых грузов:

Станции и дороги отправления и назначения - принявшие и оформившие груз для перевозки по эксплуатируемой сети ж.д. России общего пользования, и соответственно – выдавшие груз получателю или сдавшие груз с эксплуатируемой сети ж.д. общего пользования.

Режим скорости – большая, грузовая и пассажирская. Оформляется дорожной ведомостью.

Категория отправки:

Маршрутные – перевозимые в маршрутах, оформленные одной дорожной ведомостью с перечислением вагонов, включённых в отправку.

Повагонные – в отдельных вагонах.

Мелкие – не требующие предоставления отдельных вагонов, а также все грузы в багажных вагонах.

Контейнерные – в универсальных и специализированных контейнерах.

Пакетные – в специальных пакетах.

Путь следования и расстояние перевозки определяют по календарным штемпелям стыковых станций и Тарифному руководству № 4. По Московскому узлу добавляется +54 км и Санкт-Петербургскому +25 км независимо от фактически пройденного в пределах узла расстояния. При внутристанционных перевозках расстояние не учитывается.

Род груза указывается в соответствии с единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ).

Масса груза определяют взвешиванием или на основе объёма, переводимого в вес с помощью специальных коэффициентов из расчётных таблиц. Если масса не указана, принимается равной грузоподъёмности вагона. Массу тары и контейнеров включают в массу отправки. Измеряется в кг.

Провозная плата – оплата за перевозку. В неё не входит оплата за погрузку, выгрузку и хранение груза. Определяется по каждой отправке в соответствии с установленным тарифом, уровень которого зависит от рода груза, категории отправки, расстояния и условий перевозки, режима скорости и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.