Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика использования рабочего времени




Статистика движения кадров

Основными показателями движения и текучести рабочей силы являются следующие.

Процент оборота рабочей силы определяется отдельно по принятым и выбывшим работникам как отношение общего числа принятых или выбывших в течение отчётного периода к среднесписочной численности работников за этот же период.

К об = Ч пр *100/ Чср.сп. К об = Ч выб *100/ Чср.сп.

 

Процент текучести кадров определяется отношением общей численности уволенных за нарушение трудовой дисциплины и по собственному желанию за отчётный период к среднесписочной численности работников за этот же период.

К тек = Ч ув *100/ Чср.сп

Коэффициент восполнения работников, уволившихся по разным причинам вновь принятыми, определяется отношением численности принятых работников за отчётный период к уволившимся по разным причинам за тот же период.

Квосп = Чпр *100/ Чув

 

Коэффициент постоянства кадров определяется отношением численности работников, состоящих в списочном составе весь отчётный год к среднесписочной численности работников за этот же год.

 

Для анализа использования рабочей силы, занятой в производственном процессе, необходимо иметь данные об использовании рабочего времени. Единицами измерения затрат рабочего времени являются человеко-час, человеко-день, человеко-месяц. Отработанное время, в течение которого работник участвовал в производственном процессе, за определённый период (год, квартал, месяц) называют фондом рабочего времени и исчисляют в днях и часах.

Для большинства работников установлена 40-часовая рабочая неделя. На железнодорожном транспорте в связи с его круглосуточной работой для ряда категорий работников устанавливается сменный график. Продолжительность смены не должна превышать 12 часов. Работа сверх установленной нормы считается сверхурочной. Её учёт ведётся поденно или помесячно. При поденном учёте сверхурочное время определяется как разница между фактическим временем работы за каждый день и нормой. При помесячном учёте – как разница между общим числом фактически отработанных часов и нормой за данный месяц.

Отработанные человеко-дни при помесячном учёте определяют делением общего количества отработанного времени за период на установленную продолжительность рабочего дня.

В статистике различают продолжительность рабочего дня:

- нормальную tN - установленную Трудовым Кодексом РФ и другими нормативными документами;

- фактическую урочную tu – продолжительность работы одного работника без сверхурочных;

- фактическую общую trb - то же с учётом сверхурочных.

Показатели фактической продолжительности рабочего дня определяют отношением отработанных человеко-часов Nt0 к отработанным человеко-дням Nd0.

trb = Nt0 / Nd0

 

Средняя продолжительность рабочего месяца (года) d в днях определяется делением отработанных человеко-дней на среднесписочную численность работников за тот же период:

drb = Nd0 / ‾Nrb

 

Оценка степени рационального использования рабочего времени в человеко-днях характеризуется на основе баланса календарного фонда времени отчётного периода, составными частями которого являются:

- календарный фонд времени;

- отработанное время;

- неотработанное время, включающее в себя отпуска очередные, по беременности и родам, неявки, разрешённые законом и администрацией, праздничные и выходные, прогулы и т.д.

Максимально возможный фонд времени равен табельному без праздничных и выходных дней. Табельный фонд времени – это календарный фонд времени без дней отпуска.

 

Лекция 15. Статистика производительности труда и заработной платы

Одним из важнейших показателей эффективности любого производственного процесса является производительность труда – количество продукции, произведенной в единицу времени, в натуральном, условно-натуральном или стоимостном выражении.

На железнодорожном транспорте в основной деятельности (перевозки) производительность труда работников сети, железных дорог, отделений измеряется количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника, занятого на перевозках. Приведенный грузооборот определяется суммированием тарифного грузооборота и удвоенного пассажирооборота. Коэффициент удвоения пассажирооборота был принят по соотношению трудоёмкости грузовых и пассажирских перевозок:

 

Псети,ж.д. = å (pl)gp / ¯Nrb = (åpg l + 2*å pp l) / ¯Nrb

 

где å (pl)gp - приведенная продукция, приведенные т-км;

åpg l - тарифный грузооборот, т-км;

å pp l - пассажирооборот, пассажиро-километры;

¯Nrb - среднесписочная численность работников, занятых на перевозках, чел.

Для отделений железных дорог производительность определяется:

Потд.ж.д. = å (pl)gp / ¯Nrb =[ (å(pl)н + 2*å pp l)] / ¯Nrb

 

где å (pl)н - эксплуатационный грузооборот отделения железной дороги,

т-км;

Для производительности труда работников, занятых в основных хозяйствах железных дорог применяются показатели:

- локомотивное и путевое хозяйства – грузооборот брутто на одного работника;

- хозяйство электроснабжения – грузооборот брутто, выполненный электрической тягой на электрифицированных линиях или количество переработанной электроэнергии на одного работника;

- вагонное хозяйство – пробег вагонов или количество выпущенных из ремонта вагонов в приведенных единицах на одного работника;

- хозяйство перевозок – приведенный грузооборот на одного работника;

- коммерческой работы в сфере грузовых перевозок – тарифный грузооборот на одного работника;

- пассажирское– пассажирооборот на одного работника;

- сигнализации, централизации и автоблокировки и связи и вычислительной техники – количество технических единиц на одного работника.

Наряду с этим производительность труда определяется по структурным подразделениям и по отдельным профессиям - машинисты локомотивов, кондукторские бригады.

Рост производительности труда на железнодорожном транспорте возможен за счёт следующих факторов:

- увеличение объёма, дальности и изменения структуры перевозок;

- внедрение новой техники (увеличение грузоподъёмности и мощности подвижного состава, автоматизация производственных процессов, механизация трудоёмких работ и т.д.);

- совершенствование управления и организации перевозок, повышение степени концентрации и специализации производства, внедрение передовых методов и технологий эксплуатации;

- совмещение профессий, внедрение передовых методов труда, рациональное использование и устранение потерь рабочего времени и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.