Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий ремонт

Обеспечение эксплуатационной надежности электродвигателей

 

Система эксплуатационных мероприятий по обслуживанию электродвигателей заключается в следующем:

- систематическом контроле состояния и режимы работы электро­двигателей;

- своевременной проверке и настройке защиты от аварийных режимов двигателей;

- регулярном проведении ТО и ТР в соответствии с системой ППР;

- в ведении технической документации по эксплуатации электроустановок, отмечая в ней все отклонения от нормальной работы, регистрируя отказы;

- систематическое пополнение резервного фонда электрооборудования, объёма запасных частей и материалов, а также соблюдение правил их хранения;

- ведение разъяснительной работы среди производственного персонала.

 

Техническое обслуживание электродвигателей

 

Сроки технического обслуживания и осмотров электрических машин производятся согласно системе ППР в зависимости от условий эксплуатации и коэффициента сменности, а также по местным инструкциям, по графикам, утвержденным главным энергетиком предприятия.

Техническое обслуживание проводится для всех элект­рических машин, находящихся в эксплуатации, и включает следующие работы:

- мелкий ремонт, требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологи­ческих установок в целях своевременного исправления не­значительных дефектов машин, подтяжки контактов и креп­лений, смены щеток, регулировки траверс, устройств, обес­печивающих выходные параметры генераторов, регулировки защиты, протирки и очистки доступных частей машины – наружных поверхностей, колец, коллекторов и т. п.;

- повседневное наблюдение за выполнением правил экс­плуатации и инструкций заводов-изготовителей за нагруз­кой, за температурой подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции наблюдение за температурой входящего и выходящего воздуха, конт­роль наличия смазки, проверка отсутствия анормальных шумов и гула, а также отсутствия искрения па коллекторах и кольцах;

- контроль за соблюдением правил техники безопасности операторами или мотористами, работающими на оборудо­вании;

- повседневный контроль за исправностью заземления;

- отключение электрических машин в аварийных ситуаци­ях, регламентированных ПТЭ и местными инструкци­ями.

 

 

Сроки текущего ремонта определяются системой ППР в зависимости от условий окружающей среды, сменности работы машин, конструктивного исполнения машин, стационарности установки, степени загрузки, а также соблюдением правил ПТЭ и инструкции завода-изготовителя.

Типовой объем текущего ремонта включает:

- техническом обслуживание;

- отключение от питающей сети в соответствии с требованиями;

- очистку наруж­ных поверхностей от грязи, пыли и масел;

- разборку маши­ны в нужном для производства ремонта объеме;

- проверку состояния, промывку подшипников, замену подшипников качения при превышении максимально допустимых ради­альных зазоров;

- проверку работы смазочных колец для электродвигателей с подшипниками скольжения, проверку, ремонт системы принудительной смазки и отключающей блокировки при прекращении подачи смазки, замену смаз­ки;

- осмотр и очистку вентиляционных устройств; проверку и ремонт крепления вентилятора;

- проверку и ремонт у ма­шин с принудительной вентиляцией (продуваемых электро­машин) шиберов, заслонок и их приводных механизмов;

- осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом статорных и роторных (якорных) обмоток, коллекторов, а также вен­тиляционных каналов;

- проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов;

- устранение местных повреждений изоляции обмоток стато­ра и ротора (якоря);

- сушку обмоток и покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком (при необходимости);

- проверку и подтяжку крепежных соединений (крепление к фундаменту, к салазкам, крепление шкивов, муфт, кон­структивных креплений узлов самой машины) и контактов, при необходимости – замену крепежных деталей;

- зачистку и шлифовку колец и коллекторов, продороживание коллек­тора (при необходимости); проверку и регулировку щетко­держателей, траверс, щеткоподъемных и закорачивающих механизмов;

- проверку состояния и правильности обозначе­ний (маркировки) выводных концов обмоток, зажимных щитков с необходимым ремонтом, замену фланцевых про­кладок и уплотнений;

- сборку; проверку защит­ного заземления; подсоединение к электросети;

- проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приемка электродвигателей в эксплуатацию | Способы сушки изоляции электрических машин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.