Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резюме бизнес-плана

Структурное построение бизнес-плана и его содержание

Актуальность разработки бизнес-плана

Программа

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОСНОВА ПРОЕКТА

ЛЕКЦИЯ 14

Актуальность разработки бизнес-плана. Структурное построение бизнес-плана и его содержание: резюме бизнес-плана; продукция предприятия (услуги); оценка рынка сбыта; конкуренция; стратегия маркетинга; план производства; план себестоимости; план материально-технического снабжения; организационный план; юридический план; оценка риска и страхования; план технического развития; план охраны окружающей среды; финансовый план; стратегия финансирования.

Лекция – 4 часа

 

Личное участие руководителя (президента, директора, генерального директора) предприятия, акционерного общества и т.п. в разработке бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известным, что бизнес-план был подготовлен только консультантом со стороны, а руководителем только подписан.

В современных условиях разработка бизнес-плана становится крайне актуальной в силу трех причин:

- во-первых, в российскую экономику идет новое поколение предпри-нимателей, которые никогда не руководили какими либо коммерческим предприятием и потому весьма слабо представляют себе весь круг ожидающих их проблем в рыночной экономике;

- во-вторых, меняющиеся социально-хозяйственная среда предприятий ставит и опытных в прошлом руководителей перед необходимостью по иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному для них делу – борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

- в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то мы должны научиться обосновывать заявки и доказывают инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестиционных средств не хуже представителей бизнеса из-за рубежа.

 

Количество разделов в конкретном бизнес-плане для различных предприятий может быть от 5 до 15. Все зависит от того, какие основные задачи должно решить конкретное предприятие, каковы масштабы производства продукции, его возможности в будущем, взаимосвязь с партнерами на внутреннем и внешнем рынке и т.д. В общем случае бизнес-план содержит 15 разделов (рис. 14.1.).

В отличие от ранее разрабатываемых в нашей стране технико-экономических планов бизнес-план начинается с резюме. Руководители предприятий в рыночных условиях сразу должны смотреть на конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия. Во втором разделе бизнес-плана рассматриваются те виды продукции или услуг, которые предприятие в условиях рынка поставляет или оказывает потребителю. Перед формированием основных положений бизнес-плана осуществляется процесс оценки рынка сбыта будущей продукции или услуг. Такая оценка проводится в третьем разделе бизнес-плана. В четвертом разделе рассматриваются вопросы конкуренции выпускаемой продукции или услуг предприятия. Этот раздел плана необходим для того, чтобы ваши потенциальные партнеры и инвесторы знали о конкуренции на том рынке, куда поступает эта продукция.

Пятый раздел посвящен стратегии маркетинга. Стратегия маркетинга предусматривает изучение рынка для формирования как стратегии планирования предприятия на длительную перспективу, так и разработки плана внутри предприятия на более короткие промежутки времени.

Рис. 14.1. Структурное построение бизнес-плана

 

В шестом разделе бизнес-плана разрабатывается план производства. Одной из главных задач этого раздела является то, что руководство предприятия должно доказать потенциальным партнерам свое состояние реально производить нужное количество продукции требуемого качества и в установленные сроки.

Седьмой раздел отражает данные по себестоимости продукции. Вполне естественно, что на первоначальном этапе формирования бизнес-плана все исходные данные ориентировочные и в дальнейшем будут корректироваться в связи с изменением стоимости материалов, топлива, энергии и заработной платы. План материально-технического снабжения (МТС), который является восьмым разделом бизнес-плана, на первом этапе является предварительным

и может подвергаться весьма существенному корректированию в процессе изменения поставщиков и цен на приобретаемые материалы, топливо, энергию. Девятый раздел плана посвящен организационным вопросам. В этом разделе рассматриваются вопросы перестройки организационной структуры управления предприятием. В десятом разделе отражаются проблемы собственности и правового статуса предприятия, как во внешней среде, так и внутри предприятия между его отдельными подразделениями.

Оценка риска и страхования производственно-финансовой деятельности предприятия отражается в одиннадцатом разделе бизнес-плана. Этот раздел бизнес-плана для нас является совершенно новым и необычным. Поэтому для разработки этого раздела требуется весьма тщательное изучение конъюнктуры рынка. Двенадцатый раздел включает в себя основные направления технического перевооружения производства на базе внедрения новой техники и технологии. План охраны окружающей среды включает рассмотрение таких вопросов, как регенерация почвы, сокращение агрессивных твердых, газообразных и других примесей, находящихся в отходах производства.

Финансовый план, который является четырнадцатым разделом бизнес-плана, призван обобщить материалы всех предыдущих разделов плана и представить их в стоимостном выражении. И, наконец, пятнадцатый раздел рассматривает вопросы стратегии финансирования производственной деятельности предприятия. Здесь определяются объемы средств, необходимых для организации новых производств или расширения предприятия в целом. Необходимо отметить, что разработка бизнес-плана по некоторым разделам является для наших предприятий совершенно новой областью планирования и требует привлечения компетентных консультантов со стороны, а также переподготовки специалистов в области планирования на самом предприятии. Рыночная экономика требует новых подходов в области планирования м изменения самой психологии всех работников предприятия. Это, в свою очередь, потребует затрат определенного времени и средств. Теперь рассмотрим основные аспекты каждого раздела бизнес-плана.

Разработка бизнес-плана начинается с резюме, то есть с конца. Оно, по идее, должно готовиться в самом конце проводимой работы, когда готовы все остальные разделы и имеется полная ясность во всех аспектах вашего проекта. Но в условиях рыночной экономики работа над резюме должна предшествовать плану, поскольку, если оно не произведет должного благоприятного впечатления на тех, к кому Вы обращаетесь за инвестициями, дальше они Ваш бизнес-план читать не будут, и, тем более, не будет выделено финансирование.

Объем резюме должен быть небольшим и не должен превышать четырех страниц. В то же время оно должно быть сформулировано так, как если бы Вы попытались объяснить все громадные преимущества Вашего проекта первому прохожему на улице. Отсюда следует, что бизнес-план должен быть изложен предельно просто и лаконично с минимумом специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что Вы собираетесь делать, каковы необходимые затраты для реализации проекта, получаемая прибыль, в чем отличие Вашей продукции от конкурентов и почему покупатели будут приобретать именно Ваш товар.

На последней странице резюме приводится финансовая картина получаемых результатов, которые Вы ожидаете от своего проекта в будущем. Здесь должны быть приведены сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, выручке от продаж, о затратах на производство, о валовой прибыли и об уровне прибыльности вложений в ваше дело.

Наконец, должен быть определен срок, в течении которого Вы сможете гарантированно вернуть те средства, которые Вы хотите одолжить, если прибегните к банковскому кредиту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Составление баланса доходов и расходов | Оценка рынка сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.