Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы монополий




ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОНОПОЛИЙ

Характеристика рынков несовершенной конкуренции

Виды конкуренции

КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ, ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

МОНОПОЛИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ

NДлительного равновесия

NКраткосрочного равновесия

NМгновенного равновесия

С эластичностью связано понятие «гибкая цена» - это величина, обратная эластичности.

Она показывает как изменение спроса и предложения влияет на цену.

КОНКУРЕНЦИЯ -экономическое соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товара.

Положительный эффект конкуренции во многом зависит от тех условий, в которых она действует.

Условия конкуренции:

n1. равенство экономических агентов, действующих на рынке (во многом это зависит от количества фирм и потребителей);

n2. характер производимой ими продукции (степень однородности продукции);

n3. свобода входа на рынок и выхода из него (прежде всего отсутствие препятствий для входа в виде организационных объединений и структур).

В зависимости от субъекта конкурентной борьбы - между продавцами; - между покупателями; - между продавцами и покупателями
В зависимости от методов конкурентной борьбы - ценовая конкуренция; - неценовая конкуренция
По типу конкурентного поведения - добросовестная конкуренция; - недобросовестная, нечестная конкуренция
По масштабам конкурентной борьбы - отраслевая конкуренция; - межотраслевая конкуренция
По степени развитости конкуренции - совершенная конкуренция; - монополистическая конкуренция; - олигополия - чистая монополия
Черты Чистая монополия Олигополия Монополистическая
Число фирм Одна Несколько Много
Тип продукта Уникальный, заменителей нет Стандартизированный или дифф. Дифференцированный
Контроль над ценой Полный Ограничен взаимозав. Незнач-ый
Условия вступления Вступление блокировано Существенные препятствия Сравнительно простые
Типичные отрасли Местные предприятия ЖКХ Металлургия, нефтехимия, электроника Пищевая, легкая, розн. торг.

Монополия -(в широком смысле) – господствующее положение одного хозяйствующего субъекта в какой-либо сфере деятельности.

n1. Естественная – монополия компании, обусловленная ее уникальным положением на рынке, возникает в ситуации, когда одна компания в состоянии удовлетворять весь рыночный спрос на определенные товары или услуги с более низкими средними издержками, чем это смогли бы сделать несколько мелких компаний →

n→ 2. Государственная – базируется на исключительном праве государства (предложение денег, производство общественных товаров)

n3. Искусственная – возникающая в результате специальных организационных мер, сговора, создается путем концентрации производства в руках отдельных субъектов хозяйствования

n4. Случайная – результат ограниченного по времени повышения спроса над предложением, позволяющий продавцу повышать цены. →

nможет быть 5. Временная – порождается НТП на основе монопольного владения фирмой лицензией, патентом, существует, пока технология не получит всеобщего распостранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.