Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие регулирования




Классификация кризисов с позиции теории регуляции.

Нарушение равновесия приводит к кризису — явлению, представляющему некий предел и обострение противоречий внутри прежнего способа регуляции.

Главная мысль теории регуляции состоит в том, что про­исхождение институциональных форм связано с драматичес­кими эпизодами истории, столкновениями между классами или социальными группами.

С позиции теории регуляции кризисы классифицируются на следующие группы:

1. кризис как результат «внешнего» шока. В этом смыс­ле под кризисом понимается ситуация, когда продолжение эко­номического развития той или иной географической общности оказывается заблокированным из-за нехватки ресурсов, связан­ной с природными или экономическими катастрофами;

2. циклический кризис — представляет собой фазу ус­транения напряжений и неравновесий, накопившихся за вре­мя подъема в экономических механизмах и социальных про­цессах;

3. структурный (большой) кризис — любой случай, ког­да экономическая и общественная динамика входит в противоречие со способом развития, который придает ей постоян­ный импульс, т.е. любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного воспроизводства системы в целом;

4. кризис системы регуляции — ситуация, когда меха­низмы, связанные с существующей системой регуляции, ока­зываются не в состоянии изменить неблагоприятные конъюнк­турные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным;

5. кризис способа производства — характеризуется обострением противоречий, развивающихся в недрах наибо­лее важных институциональных форм — форм, определяющих режим накопления. В ходе кризиса оказываются нежизнеспо­собными самые важные закономерности, на которых базиру­ются организация производства, перспективы прибыльного использования капитала, распределение стоимости и структура общественного спроса, блокируется вся динамика воспроиз­водства данной конкретной экономики.

Регулирование — это функция управления, обеспечива­ющая равновесное состояние институциональных образований экономической системы, проще говоря, это частичное или временное решение конфликта.

Некоторые признаки регулируемого выхода из кри­зиса:

1. поиск инноваций, содействующих изменениям в спосо­бе экономического роста: преобразования в области отноше­ний найма; определение форм внутренней организации и кон­куренции, к которым движутся предприятия; выявление того, происходит ли заметное изменение образа жизни, нарушения или изменения в сфере материального потребления и какое влияние это может оказать на отношения найма и организа­цию производства;

2. поиск условий распространения инноваций;

3. определение различий между локальными и глобаль­ными изменениями;

4. установление структурной совместимости одновремен­но совершающихся изменений. Здесь важно ответить на сле­дующие вопросы: насколько состоятельными и эффективны­ми окажутся преобразования в логическом и социально-поли­тическом плане? Каким образом разрешаются постоянно повторяющиеся конфликты и возникающие неравновесия на
микроэкономическом уровне?

5. организационно-структурные новшества. Речь идет об укреплении административного механизма. Население судит об эффективности политики по регулированию кризисных си­туаций, по тому, насколько ее последствия отражаются на их повседневной жизни.

Методы регулирования экономики не одинаковы в разных странах мира, поскольку разные государства имеют разную историю, разные национальные модели организации хозяйства, разные традиции и культуру.

Американская модель регулирования основана на поощрении предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения.

Японская модель отличается определенным отставанием уров­ня жизни населения от роста производительности труда. За счет этого снижается себестоимость продукции и повышается ее конкурентоспособность на мировом рынке.

Шведская модель основана на сокращении имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения.

Германская модель наиболь­шее внимание уделяет мелким и средним предприятиям, а главной функцией государства является обеспечение хоро­шо отлаженной конкуренции.

Во всех этих странах государство играет первостепенную роль в регулировании экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.