Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная деятельность предприятия




Чувствительность к инновациям – это способность к быстрому и эффективному освоению новшества, восприятию инноваций в целях удовлетворения потребительского спроса.

Инновационный потенциал организации – это мера готовности выполнить задачи, достичь поставленной инновационной цели, т.е. мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрение инноваций.

Инновационная восприимчивость зависит от экономических, организационных, психологических, социальных и технических факторов. В целом можно выделить внешние и внутренние факторы. Внешние факторы связаны с наличием рыночных отношений и характеризуются законом спроса и предложения, развитостью товарно-денежных отношений и составляющих финансово-экономической системы, социально-экономическим и политическим положением общества, развитостью соответствующей инфраструктуры. К внутренним факторам инновационной восприимчивости относятся система мотиваций, организационная структура субъектов, инновационный климат, стиль управления, техническая оснащенность, уровень квалификации коллектива, его финансово-экономическое положение.

Этапы анализа чувствительности предприятий к инновациям:

1)факторы внутренней среды;

2)формы собственности;

3)методы управления;

4)мотивация;

5)кадры;

6)организационная структура;

7)финансирование.

При экономическом методе управления возможность внедрения инноваций расширяется, поскольку инициатива внедрения новшеств может исходить как от руководителя, так и от работника. При командном методе управления инициатива исходит только от руководителя.

Организационная структура должна отвечать следующим требованиям:

1)поддерживать постоянную генерацию новых идей;

2)способствовать проникновению нововведений в действующие организационные правила и процедуры;

3)внедрить новые идеи и превращать их в часть ежедневной работы.

Линейно-функциональная структура наименее чувствительна к прогрессу в области науки и техники. При такой организации управления предприятие может эффективно функционировать лишь тогда, когда изменяется по всем подразделениям равномерно.

Дивизионная структура организации управления предприятием более чувствительна к инновациям, так как позволяет осуществлять оперативную замену продукции, выполняемой каждым подразделением, не затрагивая другие более оптимальные для внедрения инноваций организационные структуры.

Матричная структура организации управления предприятием представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе «второго подчиненного».

Выделяют следующие виды стратегии инновационной деятельности предприятий:

Активная - признание приоритетности целей, побуждающих к поиску новых инновационных ресурсов, способных обеспечить выход на структуру производства, удовлетворять потребности рынка.

Пассивная - подчинение стратегических целей состоянию созданных инновационных ресурсов.

Натуральная - проявление инициативы в выборе предмета инноваций, так называемых испытаний базисных инноваций.

Оборонительная - реакция на инициативы конкурентов, испытания псевдоинноваций.

 

Для выбора стратегии компании необходимо четко представлять насколько внутрифирменные, научно-производственные, технологические, организационные и кадровые ресурсы, соответствующие текущим рыночным потребностям.

 

Понятие инновации и их классификация.

Инновации – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического и др. видов эффекта.

Нововведение – это освоение новой техники и технологии, улучшение методов организации и управления.

Инновации – это нововведение в комплексный процесс создания, распространения и использования новшества для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые и дополненные товары, или товары с новыми качествами.

Научно-технический прогресс (НТП) – существенный фактор производства продукции, обеспечивающий повышение производительности труда за счет совершенствования средств производства к технологии на базе открытия наукой новых закономерностей и явлений из окружающего мира.

 

Составляющие НТП

Эволюционная составляющая – совершенствование науки и техники идет планомерно, без скачков.

Революционная составляющая – развитие имеет скачкообразный характер, происходит переход к новым поколениям техники и принципиально новым технологическим системам.

Повышение производительности труда на основе НТП является одним из основных факторов экономического роста. Если экономический рост носит инновационный характер, то он называется развитым. Экономическое развитие происходит неравномерно, носит циклический характер.

Классификация инноваций

1.По распространенности:

- единичные;

- диффузионные

2.По преемственности:

- замещающие;

- отменяющие;

- возвратные;

- открывающие

3.По месту в производственном цикле:

- сырьевые;

- продуктовые;

- обеспечивающие

4.По охвату ожидаемой доли рынка:

- локальные;

- системные;

- стратегические

5.По инновационной потенциальности и степени новизны:

- радикальные;

- комбинированные;

- совершенствующие

Формы инновационного процесса

1.Простой (внутриорганизационный) – создание и использование новшества внутри одной организации.

2.Товарный – новшество выступает как предмет купли-продажи.

3.Расширительный – появление новых производителей, нововведение, нарушение монополии производителя-пионера.

Фазы инновационного процесса:

1.Разработка инновации;

2.Материализация инновации;

3.Коммерциализация инновации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.