Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Где взять деньги?




- в банке под бизнес план;

- эмиссия (акционерное общество);

- из предыдущих накоплений.

Вторая стадия – внедрение товара на рынок:

- качество;

- реклама;

- цена;

- сервис.

Характеризуется незначительным ростом объема продаж, может быть убыточен из-за затрат на маркетинг, неосвоенности производства, малого объема выпуска. Необходима активная реклама, большие совокупные расходы, продуманная ценовая политика.

Третья стадия – рост товара:

Здесь наибольший прирост прибыли конкурент отстает на один этап. Для нее характерен быстрый рост сбыта, объема продаж, рост прибыльности, падение относительной доли затрат на маркетинг, цены постоянно или незначительно падают, реклама становится умеренной, товар уже знают и покупают. Снижаются издержки производства и появляется возможность снижать цены, что ведет к увеличению сбыта товара. Для того, чтобы продлить этот этап, служба маркетинга решает следующие стратегические задачи:

- повышать качество;

- проникать на новые сегменты рынка;

- использовать новые, более эффективные каналы сбыта;

- реклама;

- ценовая политика;

- сервис.

Четвертая стадия – зрелость (фаза конкурентоспособности или фаза стабилизации рынка).

- цена;

- реклама;

- качество;

- сервис.

Максимум сбыта не совпадает с максимумом прибыли, который наступает раньше. Данная стадия самая выгодная для изготовителя. Прибыль максимальная, затраты минимальны, рост объема продаж замедляется и начинает постепенно снижаться, т.к. товар уже приобрели большинство потенциальных потребителей, усиление конкуренции. На данном этапе необходимо заниматься разработкой нового товара, усиливать сервис. Предпринимать следующие маркетинговые мероприятия: скидки, продажа в кредит, распродажи и т.д.На стадии зрелости производитель начинает работу по созданию нового товара, или возможность его модернизации (модификация товара, рынка, комплекса маркетинга).

Пятая стадия – спад/упадок (фаза обновления изделия) – оставаться на рынке убыточно.

Наибольший практический интерес имеет изучение жизненного цикла конкретной марки товара. Данная концепция применима к таким явлениям как стиль и мода.

Следует отметить, что протяженность во времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют большие различия в зависимости от специфики товара и рынка. Переход от стадии к стадии происходит плавно, поэтому службе маркетинга необходимо внимательно следить за изменениями объемов продаж и прибыли, чтобы уловить границы стадий, использовать соответствующие каждой стадии маркетинговые стратегии и вносить соответствующие изменения в программу маркетинга. Особенно это касается стадий насыщения и спада, т.к. удерживать на рынке исчерпавший себя продукт убыточно, а для престижа – просто вредно.

Приведенная на рис. 1 кривая жизненного цикла является как бы макетом. Т.к. кривая меняется в зависимости от продолжительности и преобладания какой-либо из стадий, то существуют варианты изменения этой кривой рисунок 2.

 

 

Продолжительный бум Кратковременное увеличение

               
   
   
 
 
   

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.